26.04.2024

Раскройте на 3 примерах значение налоговой. Значение налоговой системы в жизни


Ответ:

1) накануне окончания срока подачи налоговых деклараций в инспекции выстраиваются огромные очереди. Это оказывает дисциплинирующее, воспитывающее воздействие на граждан и администрацию фирм (во-первых, в срок оформить документы, во-вторых, подать декларацию раньше, чтобы избежать напрасной потери времени в очередях в налоговую инспекцию);

2) фирмы отчисляют налоги в пенсионные фонды, т.е. за счет налоговых поступлений осуществляется социальная политика государства;

3) в период кризиса были уменьшены налоги с крупных корпораций, которые вложили освободившиеся средства в поддержание производства, сохранение рабочих мест, т.е. посредством налоговой системы осуществляется социально-экономическая политика государства.

С 6. Приведите три функции налогов в жизни общества и государства, проиллюстрировав каждую из них конкретным примером.

Ответ:

Приведены функции налогов и иллюстрирующие их примеры:

1) фискальная (например, государство вводит транспортный налог, чтобы пополнить бюджетные средства, выделяемые на ремонт и строительство дорог);

2) социальная (например, государство вводит налог на прибыль, чтобы выплачивать пособия, пенсии социально незащищенным категориям населения);

3) стимулирующая (например, государство предоставляет льготы предприятиям, активно внедряющим энергосберегающие технологии, чтобы стимулировать технологическое обновление производства).

Сб. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основные обязанности налогоплательщика, закрепленные законодательством РФ.

ОТВЕТ:

Три обязанности налогоплательщика:

1) платить законно установленные налоги и сборы. Пример: гражданин Н. заплатил налог на имущество за свою трехкомнатную квартиру.

2) встать на учет в органах Федеральной налоговой службы. Пример: гражданин Н. получил ИНН, гражданин Н зарегистрировал свою фирму и получил для нее ИНН.

3) предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренных Налоговым кодексом РФ. Пример: гражданин Н. предоставил налоговым органам свои ФИО, дату рождения, место регистрации, справку о доходах.



Собственность

С 7. В нашей стране в первой половине 90-х годов из примерно 155 тысяч государственных предприятий было приватизировано около 89тысяч. Акционерный капитал приватизируемых предприятий распределился следующим образом:

Внутренние акционеры (работники, дирекция) – 62% акции.

Внешние акционеры -21% акций,

Государство – 17% акций

При этом на мелких внешних акционеров (обычных держателей ваучеров) пришлось 10% акций.

Можно ли на основании этих данных сделать вывод о создании крупного частного сектора в экономике страны? Превратились ли основная масса населения страны в собственников предприятий? Аргументируйте свои выводы.

Ответ:

Дан утвердительный ответ на первый вопрос.

В качестве аргумента приведены данные, свидетельствующие о том, что более половины предприятий были приватизированы.

Дан отрицательный ответ на второй вопрос.

В качестве главного аргумента использован показатель, свидетельствующих о том, что на долю обычных держателей акций пришлась только десятая часть акционерного капитала.

Мировая экономика

С 7. Аналитический центр Министерства экономического развития страны Н. провел сравнительное исследование структуры мировой экономики и экономики национальной. В фокусе внимания исследователей было выявление доли различных отраслей в структуре обеих экономик. Результаты проведенного исследования были обобщены и

представлены на диаграмме:

Сравните структуру мировой экономики со структурой экономики страны Н. Сделайте три вывода на основании проведенного сравнения. Какая основная тенденция выявилась в результате сравнения? Укажите ее. Определите, чем она опасна для страны Н. Сформулируйте одно суждение. (Ответ должен включать в себя не менее пяти элементов).

Ответ:

1. Выводы :

В мировой экономике ведущее место занимают отрасли высоких технологий, наукоемкие производства (хайтек), а в экономике страны Н. ведущая роль сохраняется за энергетическим сектором;

На втором месте и в структуре мировой экономики, и в структуре страны Н. занимают финансы, но финансы обслуживают разные приоритеты в экономике;

В отличие от мировой экономики, в экономике страны Н. аутсайдерами являются отрасли высоких технологий и прочие отрасли, в мировой экономике аутсайдер - энергетика.

2) тенденция :

Отставание страны Н. от мировой экономики в области новейших наукоемких технологий, в ней, главным образом, превалирует энергетическая отрасль.

3) опасность тенденции:

Страна Н. рискует остаться в стороне от модернизации мировой экономики, от развития наукоемких интеллектуальных отраслей, она может остаться энергетическим сырьевым придатком мировой экономики.

Какая социально-экономическая роль налогов в общественной жизни, Вы узнаете из этой статьи.

Налоги – это древнейший экономический инструмент, который применялся в обществе. Они возникли вместе с появлением государства и служили основным источником средств к содержанию органов власти. В процессе развития государства и человеческого общества происходили различные изменения, но главное предназначение налогов было постоянно стабильным.

Роль налогов: обеспечение функционирования государства

Какую роль играют налоги?

Налоги в современном обществе являются основной формой государственного дохода. Механизм налогов представляет собой финансовую функцию, которая при помощи экономических инструментов воздействует на общественное производство, его динамику и структуру, а также на научно - техническое развитие.

Налоги в жизни общества влияют на рыночные отношения, укрепляют их и стимулируют развитие предпринимательства. Кроме того, они способствуют процессам производства и служат барьером в социальном обнищании населения, финансово необеспеченного.

При помощи налогов распределяется и перераспределяется ВВП, некая их часть выделяется на обеспечение населения и социальную сферу. Кроме того, они оказывают влияние на кругооборот капитала на всех его стадиях. Таким образом, государство контролирует массу спроса и предложения на товары и капитал, ведь спрос населения является результатом функционирования производства, как одной из фаз капитала.

В чем важность уплаты налогов для общества?

Налоги нужны для наполнения бюджета. Средства, которые поступили от налогового сбора, участвуют в государственных программах финансирования, предусмотренные законами о годовом бюджете. Другими словами, налоги являются необходимой составляющей общественных экономических отношений.

Важность налогообложения стоит острым вопросом для многих государств: население не желает уплачивать налоги, ведь не видит в этом никакого толка. Но налогообложение представляет собой важную часть взаимодействия между человеком и государством. Здесь дело в другом, в том, как человек принимает налоги. Население должно в себе воспитать культуру добросовестности перед своей страной. В пример можно навести американцев, которые считают для себя честью уплатить налог государству вовремя и в полной мере.

С5. В чем проявляется ограниченность экономических ресурсов? Приведите не менее трех положений.

Ответ:

· ограниченность пахотной земли,

· исчерпаемость полезных ископаемых,

· ограниченность трудовых ресурсов.

Максимальный балл – 2.

С5. Назовите три основные сферы, в которых протекает экономическая деятельность.

Ответ:

· производство, распределение, обмен, потребление.

Максимальный балл – 2.

С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «рыночная экономика»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о рыночных отношениях.

Ответ:

· рыночная экономика – это способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, свободном ценообразовании,

· при рыночной экономике должен главенствовать принцип: сделка должна быть выгодна как продавцу, так и покупателю,

· для рыночной экономики характерно вмешательство государства в экономику в минимальной степени и только с помощью воздействия правовыми нормами.

Максимальный балл – 2.

С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «рыночная конкуренция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о рыночной конкуренции.

Ответ:

· под рыночной конкуренцией понимается соперничество между продавцами и покупателями за право наилучшего применения имеющихся у них экономических ресурсов,

· роль конкуренции заключается в том, что она способствует установлению на рынке определенного порядка, гарантирующего производство достаточного количества качественных товаров,

· свободная конкуренция является одним из главных механизмов рыночной экономики.

Максимальный балл – 2.

С5. Назовите три проявления экономической свободы в рыночной экономике.

Ответ:

· свободное ценообразование,

· свобода предпринимательской деятельности,

· свободный обмен,

· свободное распределение ресурсов,

· свободная конкуренция.

Максимальный балл – 2.

С5. Перечислите любые три условия, способствующие утверждению экономической свободы в рыночной экономике.

Ответ:

· свободное ценообразование,

· законодательное закрепление многообразия форм собственности,

· обеспечение правовой защиты прав собственника,

· государственная поддержка конкуренции и предупреждения монополизма,

· развитие предпринимательства и деловой активности населения.

Максимальный балл – 2.

С6. С помощью трех примеров проиллюстрируйте процесс государственного регулирования экономики.

Ответ:

· принятие закона о ставке минимальной оплаты труда – правовое регулирование трудовых отношений,

· Центральный банк устанавливает размер ставки процента за кредит – регулирование денежного обращения,

· повышение таможенных пошлин на отдельные виды потребительских товаров – регулирование налогообложения.

Максимальный балл – 3.

С6. Покажите на конкретном примере, к каким экономическим последствиям приводят принудительное установление государством цен на товары ниже рыночных. Укажите два последствия.

Ответ:

Последствия:

· появление товарного дефицита,

· рост теневой экономики,

· оживление спекуляции.

Примером является ситуация в СССР в 80-е годы власти с помощью введения всевозможных карточек, талонов пытались ограничить спрос и сдержать рост цен.

Максимальный балл – 3.

С6. Подтвердите тремя примерами необходимость участия государства в экономической жизни общества (необходимость государственного регулирования экономики).

Ответ:

· В ряде стран введены специальные налоги на сверхприбыль компаний, косвенные налоги на приобретение предметов роскоши, то есть государство решает проблему смягчения неравенства доходов и богатства за счет их частичного перераспределения.

· В Европейском суде несколько лет длится процесс против компании «Майкрософт», обвиняемой в монополизации рынка, то есть государство, защищая интересы потребителей, принимает антимонопольное законодательство.

· Отдельной статьей расходов государственного бюджета является финансирование правоохранительных органов, здравоохранения, образования, то есть государство обеспечивает предоставление населению страны общественных благ.

Максимальный балл – 3.

С6. В стране Т. происходит становление рыночной экономики. Приведите три возможных примера, которые могли бы проиллюстрировать этот процесс.

Ответ:

· господствующее положение занимает частная собственность, то есть собственность, принадлежащая частным и юридическим лицам, которые на ее основе осуществляет производство,

· предпринимателям гарантируется свобода их деятельности,

· государство вмешивается в экономику в минимальной степени и только с помощью правовых норм,

· главными механизмами рыночной экономики являются свободная конкуренция, спрос и предложение, цена

Максимальный балл – 3.

С6. Назовите любые три задачи российского правительства по развитию рыночных отношений в экономике и проиллюстрируйте каждую примером.

Ответ:

· формирование новой системы отношений собственности (например, принятие Закона «О предприятиях и предпринимательской деятельности», закрепление в ГК РФ многообразия форм собственности),

· правовое регулирование отношений между работодателем и наемным работником (например, законодательное установление ставки минимальной оплаты труда),

· создание условий для развития предпринимательства граждан (например, предоставление налоговых льгот малому бизнесу).

Максимальный балл – 3.

С6. Раскройте на трех примерах значение налоговой системы в жизни государства и общества.

Ответ:

· Накануне окончания срока подачи налоговых деклараций в инспекции выстраиваются огромные очереди. Это оказывает дисциплинирующее воздействие на граждан и администрацию фирм. Во-первых, в срок оформить документы, во-вторых, подать декларацию раньше, чтобы избежать напрасной потери времени в очередях в налоговую инспекцию.

· Фирмы отчисляют налоги в пенсионные фонды, то есть за счет налоговых поступлений осуществляется социальная политика государства.

· В период кризиса были уменьшены налоги с крупных корпораций, которые вложили освободившиеся средства в поддержание производства, сохранение рабочих мест, то есть посредством налоговой системы осуществляется социально-экономическая политика государства.

Максимальный балл – 3.

С6. Руководитель предприятия, находящегося в тяжелом экономическом положении, самостоятельно принимает решение о сокращении числа работников, снижении заработной платы и направления большей части прибыли предприятия на рекламу продукции. Определите, предприятие какой организационно-правовой формы иллюстрирует пример. Приведите два аргумента, подтверждающих ответ.

Ответ:

· организационно-правовая форма предприятия – индивидуальное частное предприятие,

Аргументы:

· индивидуальный собственник несет персональную материальную ответственность за результаты деятельности предприятия,

· собственник обладает экономической свободой для принятия хозяйственных решений.

Максимальный балл – 3.

С7. На встрече российского правительства с представителями профсоюзов и предпринимателей высказывались противоположные мнения об экономической политике. Профсоюзы настаивали на увеличении доли прибыли фирм, направляемых на социальные нужды. Предприниматели предлагали увеличить инвестиции в реальное производство. Предложите по два аргумента в поддержку позиции каждой группы участников.

Ответ:

Аргументы в поддержку мнения профсоюзов:

· необходимо повысить уровень доходов населения для решения задач борьбы с бедностью,

· рост потребительского спроса будет способствовать росту объемов производства,

· социальная помощь малообеспеченным слоям населения – важнейшая функция государства в рыночной экономике.

Аргументы в поддержку мнения предпринимателей:

· возможность обновления техники и внедрения новых технологий,

· возможность совершенствования структуры производства,

· поддержка отечественного производителя,

· повышение жизненного уровня населения возможно лишь на основе экономического роста.

Максимальный балл – 3.

С7. В нашей стране в первой половине 90-х годов из примерно 155 тысяч государственных предприятий было приватизировано около 89 тысяч. Акционерный капитал приватизируемых предприятий распределился следующим образом:

· внутренние акционеры (работники, дирекция) – 62% акций,

· внешние акционеры – 21% акций

· государство – 17% акций.

При этом на мелких внешних акционеров (обычных держателей ваучеров) пришлось 10% акций.

Можно ли на основании этих данных сделать вывод о создании крупного частного сектора в экономике страны? Превратилась ли основная масса населения страны в собственников предприятий? Аргументируйте свои выводы.

Ответ:

· Да, можно. Так как более половины предприятий были приватизированы.

· Нет. На долю обычных держателей акций пришлась только десятая часть акционерного капитала.

Максимальный балл – 3.

С7. В структуре распределения земель в России по типам собственников в 2001 году:

· доля индивидуальных участков граждан составляла 6%,

· земли фермеров – 8%,

· а земли бывших колхозов и совхозов – 86%.

Семьям россиян на своих крохотных участках удается производить более 88% всего картофеля и почти 67% всех остальных овощей, выращиваемых в стране.

Можно ли на основании этих данных сделать выводы: 1) о неэффективном распределении земель в стране; 2) о неэффективном использовании земель. Аргументируйте свои выводы.

Ответ:

· Да, можно. Так как огромные площади земель по-прежнему находятся в распоряжении государства, что затрудняет переход земель от неэффективных собственников к эффективным.

· Да, так как значительные сельскохозяйственные угодья не включены в эффективный производственный процесс, а используются семьями россиян для вынужденного занятия натуральным хозяйством.

Максимальный балл – 3.

С7. «Это было время, когда мы в Германии занимались вычислениями, согласно которым на душу населения приходилось раз в пять лет по одной тарелке, раз в 12 лет – пара ботинок, раз в 50 лет – по одному костюму», - писал Л. Эрхарт. Правительство считало, что на основе подсчетов сырья «можно определять судьбу народа на многие годы вперед».

О какой экономической системе пишет Л. Эрхард? Аргументируйте свой вывод. Опираясь на знания из курса обществознания, назовите еще одну черту, присущую этой системе.

Ответ:

· речь идет о командной экономической системе,

· аргумент: осуществление централизованного планирования,

Среди других черт командной экономики можно назвать:

· государственное регулирование цен на товары и услуги,

· преобладание государственной собственности.

Максимальный балл – 3.

С7. В ходе социологических опросов 2002 и 2005 годов предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «Люди по-разному устраивают свою жизнь, в разной мере приспосабливаясь к условиям. Какое из следующих высказываний точнее всего описывает ваше отношение к нынешней жизни?» Полученные данные представлены в таблице.

Сделайте вывод об изменениях в настроениях современных россиян. Приведите (используя данные таблицы) три обоснования этого вывода.

Задания С6 по обществованиюwww.ctege.info

1. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания приобретения права собственности, предусмотренные Гражданским кодексом РФ.

Пояснение.

В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы следующие основания приобретения права собственности:

1) изготовление или создание новой вещи для себя (Анна сшила себе платье);

2) купля-продажа (Владимир купил в магазине мебель для кухни);

3) мена (Светлана обменяла свою однокомнатную квартиру на равноценную квартиру в другом городе);

4) дарение (Сергей подарил любимой девушке кольцо).

2. Раскройте на двух примерах теоретическое положение о сущности творческой деятельности.

Пояснение.

В ответе должно быть дано теоретическое положение о сущности творческой деятельности как деятельности, создающейwww нечто качественно.ctege новое, и приведены.info два соответствующих примера:

1) примеры качественно новых целей деятельности (например, создание искусственного спутника Земли); 2) примеры качественно новых средств деятельности, способов достижения целей (например,

новые способы решения задачи по физике); 3) примеры качественно новых результатов деятельности (например, компьютерная презентация

с использованием новых программных возможностей).

3. Приведите любые три примера воздействия различных социальных институтов на процесс социализации личности.

Пояснение.

1) семья способствует усвоению принятых в обществе воззрений на добро и зло («Что такое хорошо и что такое плохо»)»

2) школа (образование) дает необходимые знания;

3) средства массовой информации способствуют выработке отношения к ценностям, существующим в обществе.

Могут быть приведены и другие примеры.

4. Проиллюстрируйте тремя примерами отличия в системе управления парламентской и президентской республик.

Пояснение.

В ответе могут быть приведены примеры:

- в президентской республике президент получает полномочия непосредственно от избирателей, в парламентской республике президент обычно избирается законодательным собранием;

- в президентской республике членов правительства назначает президент, в парламентской - лидер партии парламентского большинства;

- в президентских республиках президент свободен в выборе кандидатур на правительственные посты, в парламентских республиках назначение в правительство получают только депутаты партии, располагающей большинством мест в законодательном собрании.

5. С помощью примеров проиллюстрируйте каждую из трех разновидностей социальных норм: традицию, обычай, церемонию.

Пояснение.

Обычая - празднование юбилея

Церемонии - коронация

6. Раскройте на трех примерах деятельности адвокатуры способы защиты ею прав граждан.

Пояснение.

В ответе могут быть приведены следующие примеры деятельности адвокатуры по защите прав граждан:

1) в ходе уголовного судебного процесса адвокат защищает права граждан, обвиняемых в совершении преступления;

2) адвокат осуществляет представительство в судах, других государственных органах и организациях по гражданским делам и делам об административных правонарушениях;

3) адвокат участвует в качестве представителя сторон в Конституционном Суде;

4) адвокаты дают консультации и разъяснения, устные и письменные справки по юридическим вопросам;

5) адвокаты составляют заявления, жалобы и другие документы правового характера.

7. Приведите три примера, отражающие различные источники финансирования бизнеса.

Пояснение.

В ответе могут быть приведены следующие примеры:

1) хозяин автомастерской направил часть полученной прибыли на приобретение нового оборудования;

2) владелец сети продовольственных магазинов взял в банке кредит и использовал его для покупки современной холодильной установки;

3) фермер получил средства из государственного фонда поддержки малого бизнеса для закупки дополнительной партии кормов. Могут быть приведены и иные примеры.

8. Покажите на трех примерах тесную связь общества и природы.

Пояснение.

Правильный ответ может содержать примеры:

1) природные условия обусловливают занятия людей (например, рыболовство у жителей прибрежных территорий);

2) полезные ископаемые, их наличие или отсутствие, их разработка во многом определяют состояние экономичесwww кого развития (например.ctege , положение стран.info , экспортеров нефти);

3) природные катаклизмы могут нанести огромный ущерб обществу (например, разрушения в связи с землетрясениями, цунами).

Связь общества и природы может быть раскрыта на других примерах.

9. Правомерное действие предполагает добровольное выполнение гражданами юридически закрепленных обязанностей. Приведите три примера правомерных действий.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие примеры, допустим:

- гражданин Р. добросовестно выполняет свои обязанности на работе;

- гражданин Р. активно участвует в голосовании при проведении выборов разных уровней;

- гражданин Р. всегда вежлив и корректен с окружающими.

Могут быть даны другие примеры, соответствующие заданию.

10. Назовите три особенности современной экономики и проиллюстрируйте каждую примером.

Пояснение.

В ответе могут быть названы следующие особенности и приведены соответствующие примеры:

1) глобализация экономики ; проявлением усиления взаимосвязей и взаимозависимостей экономического развития может служить переход к единой валюте, создание общего рынка стран еврозоны;

2) усиление государственного регулирования ряда экономических процессов ; иллюстрацией этого

могут служить действия правительств многих стран в период недавнего финансового кризиса, в частности государственная поддержка ряда банков, гарантирование вкладов населения;

3) возрастание на рынке роли крупных фирм, транснациональных компаний; такие корпорации есть во многих отраслях реальной экономики и банковского сектора, например, крупные автомобильные производства имеют свои подразделения в десятках стран мира.

Могут быть приведены и проиллюстрированы примерами другие особенности.

11. Покажите с помощью трех примеров многообразие критериев выделения социальных групп. В каждом случае укажите критерий и приведите к нему

конкретный пример.

Пояснение. www.ctege.info

В ответе должны быть представлены следующие элементы:

1) критерии, например:

Возраст;

Род занятий (профессия);

Величина дохода;

2) соответствующие примеры (например, молодежь, труженики сельского хозяйства, средний класс)

12. Покажите на конкретном примере, к каким экономическим по-следствиям приводит принудительное установление государством цен на товары ниже рыночных. Укажите два последствия.

Пояснение.

В ответе могут быть указаны такие последствия: - появление товарного дефицита; - рост теневой экономики; - оживление спекуляции.

В качестве примера может быть использована ситуация в нашей стране конца 80-х годов, когда

власти с помощью введения всевозможных карточек, талонов пытались ограничить спрос и сдержать рост цен.

13. Назовите любые три функции государства и раскройте каждую из них на примере.

Пояснение.

Могут быть названы любые три функции государства и приведены соответствующие им примеры, например:

1) экономическая функция (принятие Государственной Думой государственного бюджета);

2) социальная функция (принятие закона о реформе пенсионной системы);

3) правовая функция (принятие Уголовного кодекса);

4) культурно-воспитательная функция (государственная поддержка народных музеев);

5) функция обороны страны (определение военно-политической доктрины);

6) функция защиты интересов страны на международной арене (участие в деятельности ООН).

14. По мнению учёных, семья наряду с другими функциями выполняет функцию поддержки физическогоwww здоровья.ctege родителей и детей. .info Назовите и

проиллюстрируйте примерами три проявления этой функции.

Пояснение.

В ответе могут быть названы и проиллюстрированы следующие проявления:

1) отказ от вредных привычек (например, после рождения ребёнка молодой отец бросил курить);

2) активный отдых (например, родители и дети зимой каждое воскресенье отправляются на каток);

3) усвоение гигиенических навыков (например, родители приучают детей чистить зубы два раза в день, мыть руки перед едой и т.п.);

4) проведение профилактических и оздоровительных мероприятий (например, осенью родители и дети приняли решение и сделали прививки от гриппа и т.п.).

Могут быть названы другие проявления и приведены другие адекватные примеры.

15. Проиллюстрируйте тремя примерами взаимосвязь проблем, связанных с увеличением разрыва между развитыми странами и странами «третьего мира», с проблемой предотвращения новой мировой войны.

Пояснение.

Могут быть приведены следующие примеры:

1) значительное количество локальных вооружённых конфликтов приходится на страны «третьего

мира», некоторые из которых располагают ядерным оружием (например, индо-пакистанский конфликт);

2) из-за обострения проблемы обеспечения сырьём и энергоресурсами наиболее развитые страны мира провоцируют, а иногда и сами участвуют в войнах за контроль над источниками сырья (например, война в Персидском заливе или американо-иракская война);

3) бедность отдельных регионов планеты способствует распространению в них наиболее радикальных, воинственных идеологий, приверженцы которых борются против развитых стран (например, исламские террористические организации).

Могут быть приведены другие уместные примеры.

16. С опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт смоделируйте конкретную ситуацию, иллюстрирующую позитивное отклоняющееся поведение. Приведите три примера формальных позитивных санкций, возможных в этом случае.

Пояснение.

В ответе должны содержаться следующие элементы;

1) модель ситуации, допустим:

К., сотрудник отдела рекламы крупной фирмы, занимающейся продажей недвижимости, использовал нетрадиционныйwww стиль одежды.ctege для привлечения. клиентовinfo , благодаря этому за короткий срок значительно увеличился объём продаж.

2) три примера санкций, допустим: руководство фирмы одобрило его новаторство и

- К. выписали премию;

- К. вручили грамоту;

- К. была предложена новая должность с перспективой карьерного роста.

Может быть смоделирована другая, соответствующая условию, ситуация и указаны иные санкции.

17. Раскройте на трёх примерах значение налоговой системы в жизни государства и общества.

Пояснение.

Значение налоговой системы раскрыто на трёх примерах , допустим:

1) накануне окончания срока подачи налоговых деклараций в инспекции выстраиваются огромные очереди. Это оказывает дисциплинирующее, воспитывающее воздействие на граждан и администрацию фирм (во-первых, в срок оформить документы, во-вторых, подать декларацию раньше, чтобы избежать напрасной потери времени в очередях в налоговую инспекцию);

2) фирмы отчисляют налоги в пенсионные фонды, т.е. за счёт налоговых поступлений осуществляется социальная политика государства;

3) в период кризиса были уменьшены налоги с крупных корпораций, которые вложили освободившиеся средства в поддержание производства, сохранение рабочих мест, т. е. посредством налоговой системы осуществляется социально-экономическая политика государства.

Значение налоговой системы может быть раскрыто на других примерах.

18. Подтвердите тремя примерами необходимость участия государства в экономической жизни общества (необходимость государственного регулирования экономики).

Пояснение.

В ответе необходимость государственного регулирования экономики может быть подтверждена следующими примерами :

1) в ряде стран введены специальные налоги на сверх прибыль корпораций, косвенные налоги на приобрете ние предметов роскоши, т. е. государство решает про блему смягчения неравенства доходов и богатства за счёт их частичного перераспределения;

2) в Европейском суде несколько лет длится процесс против компании «Майкрософт», обвиняемой в моно полизации рынка, т. е. государство, защищая интересы потребителей, принимает антимонопольное законода тельство;

3) отдельной статьёй расходов государственного бюджета является финансирование правоохранительных органов, здравоохранения, образования и пр., т. е. государство обеспечивает предоставление населению страны общественных благ. Необходимость участия государства в экономической жизни может быть подтверждена другими примерами.

19. В современном обществе усиливается роль и значение гражданских институтов. Приведите три примера, иллюстрирующие партнерское взаимодействие гражданских неполитических организаций с государством.

Пояснение.

Правильный ответ долженwww содержать следующие.ctege элементы: .info Приведены примеры, допустим:

– ассоциации педагогов, профсоюзы работников образования принимают активное участие в обсуждении политических решений в области образования, поправок к закону об образовании;

– объединения жильцов, товарищества собственников жилья вместе с мэрией, руководством города обсуждают вопросы градостроительства, улучшения транспортной ситуации, строительства новых парковок;

– журналисты, представители профессиональных объединений работников, занятых в СМИ, выступают против давления на СМИ, в защиту свободы слова;

– организации ветеранов локальных войн и конфликтов выступают с требованиям разработки дополнительных мер социальной защиты военнослужащих;

– экологические организации и движения обсуждают решения о строительстве крупных комплексов промышленных предприятий, поправки к природоохранному законодательству. Могут быть приведены и иные верные примеры.

20. Приведите три примера технического прогресса в современном обществе.

Пояснение.

В правильном ответе могут быть приведены примеры:

1)создание приборов и оборудования, позволяющих фиксировать происходящее на больших расстояниях от него; 2)создание средств нападения дальнего действия;

3)строительство межпланетных кораблей и организация научных исследований на других планетах.

Могут быть приведены другие примеры.


© 2024
siamkem.ru - Люди и знаменитости