20.06.2022

Почему мне не нравится мой голос в записи. Почему нас раздражает собственный голос


Большинство из нас уверены, что голос при записи звучит хуже, чем есть на самом деле. Все связано с особенностями строения нашего уха и психологией человека. Сегодня мы поговорим о том, почему нам всем не нравится свой голос в записи, и как наш голос способен влиять на эмоциональное состояние.

Звучание определяется анатомией

Когда мы слышим "внешние" звуки, в числе которых и голоса других людей, они доносятся до нас по воздуху и проникают в наружное ухо, заставляя вибрировать барабанную перепонку. После чего косточки среднего уха передают эти вибрации в ушную улитку во внутреннем ухе и посылаются в мозг при помощи электрических импульсов. Иначе дело обстоит, когда мы слышим свой голос: он доходит не только по воздуху, но и через кости черепа. Кости издают вибрации, которые воспринимаются также как и звук. Это влияет на частоту сигнала и высоту звука, которую мы слышим. Именно поэтому наш голос воспринимается иначе, когда мы слышим его на записи. Но почему же это звучание может вызвать у нас раздражение?

Незнакомый и чужой голос

Самое простое предположение: мы просто не можем узнать себя на записи, а ведь голос является одной из важных частей самоидентификации. И нам становится сложно смириться с тем фактом, что окружающие слышат этот "незнакомый" голос. Это утверждалось в исследовании 1966 года.

Но уже в следующем году суждение было поставлено под сомнение, ведь испытуемые почти всегда узнавали себя в записи с первого раза. Тем не менее на это повлиял тот факт, что подопытных предупредили о том, что они себя услышат. Вероятно, если об этом не предупреждать, результаты могут быть другими.

Удивительно то, что когда был проведен такой "анонимный" эксперимент, участники называли запись своего голоса приятнее и привлекательнее, несмотря на то, что они не знали, кому она принадлежит. ​По мнению специалистов, немаловажным фактором является и то, что человек ощущает утрату контроля: мы привыкли моментально менять тембр и высоту голоса в зависимости от ситуации. Но в случае записи это сделать невозможно.

Как стать счастливее?

Также был проведен эксперимент международной группой ученых. Испытуемые читали вслух рассказы, а в наушниках слышали свой голос, модифицированный в реальном времени. Компьютерная программа обрабатывала звук и добавляла компоненты эмоциональных интонаций в зависимости от сюжета рассказа.

В итоге те участники, которые улавливали грустные или тревожные нотки, ощущали себя подавленно. А радостный голос мог повысить настроение. Ученые смогли сделать из этого свой вывод: не только эмоции влияют на наш голос, но и голос может сказываться на настроении. Исследователи уверены, что в будущем эти результаты можно будет применять в лечении психических расстройств.

Уверен, вы уже не раз сталкивались с тем, что ваш собственный голос в записи кажется чуждым, писклявым, пронзительным, грубым и совсем не таким мелодичным, каким мы привыкли слышать его у себя в голове.

Хорошая новость в том, что вы такой не один. Всех нас раздражает звучание собственного голоса в записи, и с этим ничего не поделаешь. Другой вопрос, почему так происходит и как на самом деле слышит нас весь остальной мир?

Мы постарались разобраться в этом вопросе и подготовили статью, где на простом и понятном языке объясним вам, что же происходит со звучанием вашего голоса, когда вы слышите его из внешних источников, а не внутри самого себя.

Как мы воспринимаем звуки

Начнём с небольшого экскурса в анатомию. Наше ухо состоит из трёх главных частей: наружное, среднее и внутреннее ухо.

Наружное ухо находится на внешней части нашей головы, и мы можем его видеть. Оно открывает ушной канал, а барабанная перепонка отделяет этот канал от среднего уха.

Строение уха

Среднее ухо включает три кости, которые и являются главными проводниками звука. Они усиливают и передают звук во внутреннее ухо.

Внутреннее ухо - это последняя остановка на пути к мозгу. В нём находится ушная улитка, которая преобразует звук в неврологический сигнал и через слуховой нерв передаёт в мозг.

Любой звук, который мы воспринимаем, - это серия колебаний. Вибрация проходит через три кости среднего уха и передаётся в ушную улитку.

Что вы слышите, когда говорите

В первую очередь нужно понять, что звук - это серия колебаний. Эта вибрация проходит через кости среднего уха и достигает ушной улитки, после которой уже попадает в мозг в виде неврологического сигнала.

Есть два разных способа, которыми колебания могут достигать нашего уха:

  1. По воздуху. Так мы воспринимаем внешние шумы: музыку, стороннюю речь и звук собственного голоса в записи.
  2. Через кости. Так мы воспринимаем внутренние шумы, например вибрацию своих голосовых связок.

Что происходит, когда вы слышите запись своего голоса

В этом случае до вас не доходят звуки, передаваемые через кости, и вы получаете лишь звук, передаваемый по воздуху. То есть часть звуков теряется, и на выходе вы получаете незнакомое звучание.

Почему же вас раздражает собственный голос

Здесь ваш мозг сыграл с вами злую шутку. Дело в том, что в вашей голове внутренний голос может звучать так, как вы того захотите. Вам даже может казаться, что ваш голос похож на голос Андрея Малахова или Веры Брежневой. Ирония в том, что вы единственный человек, кто может слышать свой голос таким образом.

Поэтому сразу хочу извиниться за неприятную правду, но голос, который вы слышите в записи, это то, как слышит вас весь остальной мир.

И если вас это хоть немного утешит, хочу сказать, что мы все плывём в одной лодке. Никому из нас не нравится звучание собственного голоса на плёнке, и от этого нам никуда не деться.

Субботний выпуск проекта станет полноценным - трехчасовым Раньше было как? Смотрим в пятницу обычный «Голос», а в субботу в эфир выходит дневной повтор. При этом куча отснятого материала - об участниках, наставниках, закулисье - шла в корзину. Но эту досадную оплошность создатели «Голоса» решили исправить. Теперь по субботам в эфир будет выходить дополнительный выпуск проекта […]

Субботний выпуск проекта станет полноценным - трехчасовым

Раньше было как? Смотрим в пятницу обычный «Голос», а в субботу в эфир выходит дневной повтор. При этом куча отснятого материала - об участниках, наставниках, закулисье - шла в корзину. Но эту досадную оплошность создатели «Голоса» решили исправить. Теперь по субботам в эфир будет выходить дополнительный выпуск проекта - режиссерская версия, так сказать.

За три часа вечернего эфира зрители смогут увидеть не только 12 номеров, которые пропустили пока ехали с работы в пятницу, но и 4 новых выступления - от тех вокалистов, которые не прошли слепые прослушивания. Однако могут попытаться взять реванш в следующем году! Например, мы увидим парня, который выступал на разогреве у группы Metallica, но на «Голос» не пробился.

Кроме того, создатели «Голоса» подготовили для зрителей расширенные профайлы (биографические видеосюжеты с мини-интервью участников). Так, в ближайшем выпуске покажут фрагменты программы «Однажды вечером», выходившей в Петербурге в 2000-х, где к Дмитрию Нагиеву и Юрию Росту приходила Лера Гехнер. Нагиев - еще с пышной шевелюрой - напророчил ей всяческих успехов.

Так же в дополнительный выпуск шоу войдут вырезанные шутки от ведущего и переговоры наставников во время перерывов. Интереснее всего наблюдать за тренерами со стороны, пока камера молчаливо записывает их откровения.

Часто, практически всегда, начинающие вокалисты задают себе вопрос: "почему на записи голос другой? " То есть, когда говорим что-то, мы слышим свой голос иначе, нежели на записи (на диктофоне, на видео и т. д.)? Мало того, часто он не просто другой, так он нам еще и не нравится на записи. Давайте сегодня разберемся, почему так происходит.

Если не вдаваться в подробности, то можно сказать, что мы можем слышать свой голос внутренне , а также по воздуху . Так вот, при разговоре мы слышим свой голос и внутренне, и по воздуху (ушами). Ушами понятно, но что значит "внутренне"?

В слове "внутренне" я подразумеваю то, что голос для нас внутри формируется через различные , проходит через различные каналы, пути, которые находятся внутри нас. А раз они находятся внутри нас, то только мы слышим свой голос при разговоре (то есть когда сами разговариваем) именно так, а все остальные слышат наш голос, как... как на записи. Читаем далее.

А как же мы слышим свой голос на ? В этом случае мы его слышим только по воздуху , то есть ушами. Поэтому для нас он кажется чужим, ведь мы привыкли к своему разговорному голосу, который мы слышим не только по воздуху, но еще и внутренне.

Получается, что на записи и есть Ваш настоящий голос, который слышат все вокруг, и чаще он нам не нравится.

Примечание. Но иногда может быть и так, что даже на записи Ваш голос может быть не настоящим (то есть не таким, как слышат другие люди). Это может быть, например, из-за некачественного микрофона, которым записывался Ваш голос, или из-за неправильной обработки голоса. Да и вообще, запись сама по себе может немного исказить Ваш голос. Он будет вроде как бы похож, но все равно не настоящий.

Некоторые подумают, что дальше идёт мистика, но постарайтесь понять. Дело в том, что при разговоре Ваш мозг сам пытается подстроить голос так, чтобы он Вам понравился. То есть мозг пытается сделать так, чтобы Вы воспринимали свой голос как можно лучше, чтобы он для Вас казался красивее.

А на записи такого не происходит, поэтому тут голос для Вас чужой. А кому приятно осознавать, что Ваш голос - это и есть этот чужой голос, который на записи?

Что делать в итоге?

Что же делать? А вот что - нужно просто принять свой голос таким, какой он есть на самом деле (как он звучит на записи - это и есть Ваш настоящий голос, но не берем случаи, когда качество записи плохое).

Поверьте, ВСЕМ людям непривычен свой голос на записи, и практически всем он не нравится, потому что они к нему не привыкли. Нужно просто привыкнуть и полюбить свой голос. Если он для Вас чужой, это еще не значит, что он некрасивый. Для других-то Ваш голос красив.

Заключение

Вот мы с Вами и узнали, почему на записи голос другой, почему при разговоре мы слышим один голос, а на записи наш голос меняется.

Если вы только что обнаружили, что в записи ваш голос совсем не тот, каким вы привыкли его слышать каждый день, не удивляйтесь. Вы не уникум и случай ваш не исключительный, т. к. в записи не нравится свой голос почти всем.

Это явление известно и хорошо изучено. Суть его в том, что вы слышите себя иначе, чем другие люди. Возникающее при этом чувство неприязни субъективно: вас раздражает собственный голос в записи из-за разницы между ожиданием и действительностью, а не потому, что он на самом деле плох. Но как бы то ни было, в вашей власти изменить голос: расширить диапазон, сделать его объемнее и усилить звучание.

Почему на записи голос звучит по-другому


Современная звукозаписывающая аппаратура регистрирует звук довольно точно. Это значит, что ваш голос в записи – и есть тот самый голос, который слышат окружающие люди. А вот привычный для вас голос слышите только вы и никто иной. Феномен объясняется тем, что звук, исходящий из гортани, проходит разные пути до уха слушателя и вашего собственного уха: по воздуху и через ткани организма. К слушателю звук идет только по воздуху, к вашему внутреннему уху – по воздуху, через кости, мягкие ткани и жидкости головы.

Выходит, что голоса у вас два и оба они настоящие – ваши. Разница в том, кто слушает. Однако если ваша профессиональная деятельность требует хорошего владения голосом, то внимание стоит уделить тому, который слышат окружающие. Если вам не нравится свой голос в записи, может быть, пришло время над ним поработать.

«Однажды я спросил одного логопеда: какой голос для вас красивый? Он ответил, что самый красивый – это искренний голос, который говорит правду…»Андре Дюссолье

Ваш голос уникален, как узор радужной оболочки глаза. Изменить его полностью на чужой нельзя, и в этом нет необходимости. Запишите несколько фраз на диктофон и попробуйте сформулировать, чем именно вас раздражает звук собственного голоса на аудиозаписи. Если это слабость, бесцветность, хрипота, надтреснутость, писклявость, приглушенность и прочее подобное, то речь идет о двух проблемах: зажатых связках и неправильном звукообразовании.

Избавляемся от зажимов


Слово «зажим» означает лишнее напряжение, возникающее в теле помимо нашей воли и не играющее роли в выполнении основной задачи. Чтобы лучше понять его природу, проведите эксперимент: напрягите шею как можно сильнее и проследите, какие части тела автоматически напряглись вместе с ней. Большинство людей обнаружит, что в тонусе оказались руки, плечи, мышцы груди и живота, то есть практически весь торс, а ведь стояла задача напрячь только шею. Такое же побочное напряжение может возникать в голосовых связках, когда вы его не ждете.

Упражнение

  • Примите удобное положение, лежа на спине, не скрещивая руки и ноги.
  • Сделайте глубокий вдох и полностью расслабьтесь на выдохе.
  • Начинайте медленно расслаблять свое тело с кончиков пальцев левой ноги. Мысленно проверяйте, насколько они расслаблены и поднимайтесь выше к икре, бедру и т. д.
  • Мысленно пройдите все тело от кончиков пальцев ног до макушки, расслабляя и тщательно проверяя каждый сантиметр.

Учимся правильно звучать

Если вас не устраивает слабое или «плоское» звучание голоса, проблема может быть в неправильном образовании звука, которое зависит от положения гортани и дыхания. Потрогайте рукой свое горло при глубоком зевке и сразу после него. Заметили, как низко опускается гортань, когда вы зеваете? Это и есть правильное ее положение, не перекрывающее горло, позволяющее посадить звук на дыхание, увеличив его силу и объем. Напротив, когда гортань поднята, звук лишается поддержки дыхания, и вы вынуждены напрягать связки, чтобы звучать громче. В результате – высокая вероятность травмировать связки и плоское необъемное звучание, резкий звук вместо громкого.

Упражнение

  • Постарайтесь зафиксировать нижнюю челюсть, язык и горло в положении максимально близком к зевку. Не напрягайте горло, просто поймите, как это делается, и закрепите.
  • Спокойно и глубоко подышите в таком положении.
  • Воздух при вдохе набирайте не грудью, а животом, и точно так же выталкивайте при выдохе.
  • Дыхание будет вызывать зевоту – это нормально. Зевайте с удовольствием, открывайте горло как можно шире.
  • Когда почувствуете, что взяли дыхание, начинайте добавлять к нему открытые гласные звуки (и, э, о, у, а, ы – поочередно). Следите за вибрацией звука, в идеале он должен подниматься из брюшной полости вместе с дыханием.

Как происходит написание сценария и распределяются роли в фильме, как избавиться от зажимов и страха перед камерой расскажет педагог по актерскому мастерству и школа тв . Вы сможете за несколько занятий раскрыться перед камерой, узнаете что такое монтаж и постпродакшн кино.


© 2024
siamkem.ru - Люди и знаменитости