15.02.2024

На чём же держится земля? На чем держится Земля? На чем держится земля главная мысль.


В наше время знают, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси, но раньше люди считали, что она неподвижна. Следовательно, думали они, у Земли также должна иметься какая-нибудь опора.

Однако никаких сведений об этой опоре у людей не было, и поэтому они выдумывали различные небылицы. То наши предки воображали, что Земля покоится на спинах трёх больших китов, которые плавают на поверхности огромного океана (рис. 2), то (как древние индусы, например) считали, что Земля покоится на четырёх слонах (рис. 3), а ещё более древний народ - вавилоняне - думал, что Земля сама плавает на поверхности океана.

Рис. 2. Многие наши предки думали, что Земля держится на трёх китах, плавающих в океане (древний рисунок).




Рис. 3. Так изображали Землю древние индусы. Земля держится на четырёх слонах, которые стоят на спине плавающей черепахи.


Для современного человека ясно, что подобные взгляды представляют собой лишь суеверие, веру в сверхъестественные силы. В самом деле, разве могут существовать такие громадные киты или слоны, которые, по сказкам, держат на себе нашу Землю? Известно, что все животные должны питаться и размножаться. Кроме того, ни одно животное не живёт больше нескольких сот лет, оно стареет и умирает. Мы не говорим уже о том, что никакие животные не в состоянии выдержать на себе не только тяжести всей Земли, но даже тяжести небольшой горы. Таким образом, утверждать, что Земля держится на китах, слонах или каких угодно других животных - это всё равно, что верить в сверхъестественные силы. А верить в сверхъестественные силы - значит не верить в науку, которая строит все свои выводы на точном расчёте, основанном на опыте, практике и потому не оставляет места никаким суевериям, никаким сверхъестественным силам. Но как можно не верить в науку, когда всё развитие техники и человеческой культуры основывается исключительно на данных науки! Не развивай человек науку, не было бы у нас ни железных дорог, ни автомашин, ни самолётов, не было бы никакой техники, и люди продолжали бы жить в полудиком состоянии в лесах и пещерах, как жили наши отдалённые предки.

Мысль вавилонян о том, что Земля плавает на поверхности океана, подобно куску дерева, также, конечно, ошибочна. Ведь Земля слишком тяжела для того, чтобы плавать на воде. Кроме того, если бы даже она и смогла плавать в каком-то океане, то вода этого океана тоже должна была бы на чём-нибудь держаться. Вавилонские мудрецы не подумали об этом. Это показывает, что развитие людей в то время было гораздо ниже, чем теперь.

Правда, мы должны здесь сказать, что уже в древней Греции, благодаря довольно высокому развитию астрономии и геометрии, учёные пришли к мысли о шарообразности Земли и вычислили примерную длину её окружности. Учёный Аристарх за 250 лет до нашей эры высказал предположение о вращении Земли вокруг Солнца, - вопреки принятому тогда мнению, что Земля - центр Вселенной. Но его учение не получило поддержки, а сам он был обвинён в безбожии.

История знает очень много таких примеров, когда передовые мыслители подвергались жестоким гонениям со стороны церкви. Ведь церковь всегда стояла на службе угнетателей, а им было выгодно сохранение существовавших порядков и существовавшего мировоззрения.

В мрачную пору средневековья церковь пользовалась огромной властью. Невежественные попы и монахи, в руках которых находилось дело образования, проповедовали под видом науки всяческие нелепости. Утверждали, например, что существует «край земли», где возвышается хрустальный купол, накрывающий всю землю: за этим куполом живёт бог и расположены машины, приводящие в движение Солнце и планеты.

Рассказами о «чудесах», которые якобы свидетельствуют о «всемогуществе и мудрости божией», попы и монахи пытались держать народ в темноте и повиновении угнетателям. Церковь яростно защищала старые, отжившие представления и боролась против новых, научных представлений о Вселенной, которые подрывали устои религии.

В течение многих веков церковь учила, что Земля - неподвижный центр мира, - так-де угодно было богу выделить обиталище созданных им людей. Эту сказку разрушали передовые учёные, которые доказывали, что не Солнце вращается вокруг Земли, а наоборот, Земля вращается вокруг Солнца, что Вселенная бесконечна и существует множество других миров, подобных солнечной системе. Такие взгляды не оставляли места богу и вере в сверхъестественное.

Церковь жестоко мстила своим противникам, проклиная их как «еретиков». Их книги запрещались и сжигались. За защиту учения Коперника о том, что Земля вращается вокруг Солнца, был подвергнут пыткам великий итальянский учёный Галилео Галилей. 350 лет назад был сожжён на костре Джордано Бруно, - за то, что он учил о существовании множества миров и бесконечности Вселенной. Ещё в начале XIX века его сочинения были запрещены в ряде стран. Сильным нападкам церковников подвергался и великий русский учёный М. В. Ломоносов, защищавший учение о множественности миров.

На протяжении всей истории правильные научные воззрения пролагали себе дорогу в жестокой борьбе с отжившими и лженаучными воззрениями, с поповщиной и мракобесием.

С победой социализма перестаёт существовать эта помеха развитию научной мысли, а правильное, научное образование делается доступным миллионам трудящихся.

Как же отвечает современная наука на вопрос: на чём держится Земля и почему она не падает вниз? Прежде чем ответить на этот вопрос, нам придётся повнимательнее разобраться в некоторых привычных для нас понятиях, о которых мы совсем отвыкли размышлять.

Почему тела не улетают с поверхности вращающейся Земли? На чем держатся планеты? Почему они движутся вокруг Солнца, а не улетают от него прочь? Ответов на эти вопросы долгое время не было. Открытием истины мы обязаны великому английскому ученому И.Ньютону. Он пришел к мысли о существовании сил тяготения между всеми телами Вселенной, В результате открытия Ньютона выяснилось, что множество, казалось бы, разнородных явлений — падение свободных тел на Землю, видимые движения Луны и Солнца, океанские приливы и т.д. — представляют собой проявления одного и того же закона природы: закона всемирного тяготения. Между всеми телами Вселенной, говорит этот закон, будь то песчинки, горошинки, камни или планеты, действуют силы взаимного притяжения (или силы гравитации, как еще их называют). На первый взгляд, закон кажется неверным: мы что-то не замечали, чтобы притягивались друг к другу окружающие нас предметы. Земля притягивает к себе любые тела, в этом никто не усомнится. Но, может быть, это особое свойство Земли? Нет, это не так. Притяжение двух любых предметов невелико и лишь поэтому не бросается в глаза. Тем не менее в результате специальных опытов его можно обнаружить.

Закон всемирного тяготения, и только он, объясняет устойчивость Солнечной системы, движение планет и других небесных тел. Земля держится на орбите силами притяжения Солнца. Круговое движение планет происходит так же, как круговое движение камня, закрученного на веревке. Силы гравитации — это невидимые “канаты”, заставляющие небесные тела двигаться по определенным путям.

Великий Ньютон не только утверждал существование сил тяготения, но и открыл закон тяготения, т.е. показал, от чего зависят эти силы.

Земной шар имеет послойное строение. Внешний слой — оболочку — представляет земная кора. Ее верхний тонкий плодородный слой называют почвой. В центре Земли находится ядро. Между ним и земной корой расположена мантия. Лучше всего изучена земная кора. Трудно узнать что-нибудь о строении Земли в ее глубоких недрах. Каков химический состав, каковы физические условия в мантии…

В большинстве рек, протекающих через пустыни и полупустыни, вода бывает только в период дождей, да и то всего несколько дней. Крупные же реки, например Нил в Египте, берут свое начало далеко от пустынь и, пересекая их, питают живительной влагой лишь узкую полоску земли вдоль своего русла. Есть на Земле реки, которые появляются в засушливых местах…

На нашей планете более тысячи вулканов. Большая часть из них потухла и, казалось бы, навсегда. Но они только спят и каждую минуту могут проснуться. Тогда жди беды… На памяти человечества катастрофическое извержение произошло 4 августа 79 года н.э. на Апеннинском полуострове. Тогда вдруг ожил дремавший на протяжении многих веков вулкан Везувий. Эта иногда дымящаяся величественная…

С незапамятных времен приходилось человеку искать защиты от холода. Могучие ледники то надвигались, то отступали. За последние два миллиона лет на Европу и Северную Америку несколько раз надвигались с севера громадные ледники, толщиной в сотни метров. Ученые предполагают, что еще задолго до этого Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида, составлявшие когда-то единый материк, были целиком…

В безлунные вечера на звездном небе можно увидеть широкую белесоватую полосу. Это Млечный Путь — гигантская арка, протянувшаяся через все небо. Древние думали, что это молоко, пролитое богиней Герой. Согласно другим мифам — это дорога с горы Олимп (на которой жили боги) на Землю. “Небесной рекой” называется Млечный Путь в китайских сказаниях. Но даже в…

У древнего созвездия Льва на небе была довольно большая “территория”, а сам Лев был обладателем великолепной “кисточки” на хвосте. Но в 243 году до н.э. он ее лишился. Произошла забавная история, о которой гласит легенда. У египетского царя Птолемея Эвергета была красавица супруга, царица Вероника. Особенно великолепны были ее роскошные длинные волосы. Когда Птолемей отправился…

Разобраться в сложном движении планет, определять изменения положения звезд на небе, составить первые звездные каталоги нельзя было без инструментов. Древние астрономы применяли гномон для определения высоты Солнца над горизонтом. Тень от солнечного гномона укорачивается, когда Солнце поднимается, и удлиняется, когда Солнце опускается. При этом еще и поворачивается. С помощью этого простейшего прибора можно было отмечать…

Долгое время изучение Луны было ограничено только телескопическими наблюдениями. Один астроном сказал, что лунная поверхность — это книга, по которой можно прочесть ее историю. Такая “книга” действительно существует, однако до 1959 года примерно половина ее страниц была недоступна для человека. Дело в том, что Луна, завершая один полный оборот вокруг Земли примерно за 28 земных…

Все знают, что утром Солнце встает на востоке, днем достигает своей самой высокой точки — зенита, а вечером заходит на западе. Если терпеливо и настойчиво наблюдать за движением Солнца по небу, то можно узнать много интересного. Оказывается, у Солнца в разное время года разное “расписание” движения. Зимой оно восходит поздно, а заходит рано. Зимняя долгота…

Самая близкая к Солнцу планета — это Меркурий, наименьшая из планет земной группы. Ее диаметр равен 4880 км, т.е. примерно 1/3 земного диаметра, масса в 20 раз меньше массы Земли. Фотографии Меркурия были получены в 1974 году американской межпланетной станцией “Маринер-10”. Они показали сходство этой планеты с Луной. Обилие мелких и крупных кратеров, иногда со…

Андрей Усачёв

На чём держится земля

Давным-давно-предавно Земля стояла на панцире гигантской Черепахи. Черепаха эта лежала на спинах трёх Слонов. А Слоны стояли на трёх Китах, плававших во Всемирном океане...
И держали они так Землю миллионы лет.
Но однажды пришли к краю Земли учёные мудрецы, глянули вниз и даже ахнули.
- Неужели, - ахнули они, - мир наш так неустойчив, что Земля в любой момент может полететь в тартарары?!
- Эй, Черепаха! - закричал один из них. - Не тяжело ли тебе держать нашу Землю?
- Земля не пушинка, - отвечала Черепаха. - И с каждым годом всё
тяжелее. Но можете не беспокоиться: пока живы Черепахи, Земля не упадёт!
- Эй, Слоны! - закричал другой мудрец. - Не надоело ли вам держать Землю с Черепахой?
- Не волнуйтесь, - отвечали Слоны. - Мы любим людей и Землю. И обещаем вам: пока живы Слоны, она не упадёт!
- Эй, Киты! - закричал третий мудрец. - Долго ли вы сможете удерживать Землю с Черепахой и Слонами в придачу?
- Мы держим землю миллионы лет, - отвечали Киты. - И даём вам честное слово: пока живы Киты, Земля не упадёт!
Так ответили людям Киты, Слоны и Черепаха. Но учёные мудрецы не поверили им. "А что, - испугались они, - если Китам надоест нас держать? А вдруг Слоны захотят уйти в цирк? А если Черепаха простудится и чихнёт?.."
- Пока не поздно, - решили мудрецы, - мы должны спасти Землю.
- Железными гвоздями нужно прибить её к панцирю Черепахи! - предложил один.
- И золотыми цепями приковать к ней Слонов! - добавил второй.
- И морскими канатами привязать к Китам! - прибавил третий.
- Мы спасём человечество и Землю! - закричали все трое.
И тут Земля зашаталась.
- Честное слово Китов крепче морских канатов! - в гневе сказали Киты и, дружно ударив хвостами, уплыли в океан.
- Честное слово Слонов прочнее золотых цепей! - протрубили рассерженные Слоны и ушли в джунгли.
- Честное слово Черепахи твёрже железных гвоздей! - обиделась Черепаха и нырнула в глубину.
- Стойте! - закричали мудрецы. - Мы вам верим!
Но было поздно: Земля закачалась и повисла...
Мудрецы в ужасе зажмурились и стали ждать...
Минута прошла. Две. Три...
А Земля висит!
Час прошёл. День. Год...
А она держится!
И тысяча лет прошла. И миллион...
А Земля не падает!
А некоторые мудрецы и до сих пор ждут, что она вот-вот упадет.
И никак не могут понять - на чём же она держится?
Столько времени прошло, а им все невдомек, что если Земля на чем еще и держится, то
ТОЛЬКО НА ЧЕСТНОМ СЛОВЕ!

Отдел образования Несвижского райисполкома

Учреждение образования «Государственная общеобразовательная средняя школа № 4 г. Несвижа»

А.Усачёв «На чём держится Земля?» 2 класс, литературное чтение

Акулич Галина Викторовна,

учитель начальных классов УО «ГОСШ № 4 г. Несвижа»

Несвиж, 2010

Тема: Андрей Усачёв. На чём держится Земля?

Задачи урока:

Создать условия для отработки всех видов чтения; развития умения ставить вопросы и находить ответы на них; развития умения работать сообща;

Способствовать активизации речевой деятельности, внимания, фантазии учащихся;

Содействовать формированию экологической культуры, чувства ответственности.

Ход урока

Организационный этап

Разрешите начать мне урок.

Я хочу, чтобы был он вам впрок.

Предлагаю я вам размышлять,

Доказывать, спорить и представлять.

^ Речевые разминки

На уроках чтения мы учимся не только правильно читать, но и правильно и грамотно говорить.

О чём нужно помнить, чтобы речь была яркой и приятной для других? (Нужно правильно дышать)

Проведём дыхательную разминку. Сейчас самый красивый весенний месяц. Цветут сады. В мае снежно-белые сады напоминают зиму. А лепестки цветов похожи на снежинки. Представьте, что на ваши ладони упали эти нежные, ароматные лепестки. Вы ощутили их аромат, полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Сдуньте воображаемые лепестки медленно и аккуратно. Сделайте это упражнение три раза. У вас получился цветочный снегопад.

А теперь проведём речевую разминку.

Ае – ае – в мае.

Тут – тут – цветут.

Ды – ды – сады.

В мае цветут сады.

Произнесите это предложение, делая ударение каждый раз на другом слове.

^ Проверка домашнего задания

Да, майским садам очень идёт белый цвет. Но белый цвет встречается не только в весенней природе.

Дома вы читали рассказ об истории названия нашей страны.

Сейчас проведём игру – разминку. Если на мой вопрос вы отвечаете «да», вы встаёте. Если «нет» - приседаете.

Рассказ называется «Весть издалека».

Наша Родина называется Белая Русь.

В названии нашей земли нет цвета.

В рассказе не упоминаются древние города.

В произведении поясняется, что в старину обозначал белый цвет.

Слово «белый» в старину означало чистый, свободный.

Цвет полей и туманов здесь не причём.

Зачитайте отрывок, в котором рассказывается о том, что слышится в имени нашей Родины.

^ Введение в тему урока

Поразмышляйте, какие люди живут в Белоруссии? (Честные)

Какого человека можно назвать честным?

Что значит дать честное слово?

Сегодня мы познакомимся с произведением, в котором рассказывается о честном слове.

^ Работа над новым произведением

Подготовка к первичному восприятию произведения

Прочитайте название. (На чём держится Земля?»)

Какой это жанр? (Сказка)

Как думаете вы, на чём же держится Земля?

Но прежде, чем знакомиться с произведением, рассмотрим некоторые слова, которые могут быть непонятны и могут вызвать трудности в восприятии сказки.

Полететь в тартарары

В придачу

Невдомёк

Первичное восприятие произведения

Послушайте сказку и ответьте на вопрос. На чём же держится Земля?

(Чтение сказки учителем)

Самостоятельное чтение произведения

А сейчас сказку прочитаете вы и отметите материал, который вас удивил.

Анализ произведения

Давайте восстановим события сказки.

Что является главным объектом внимания в сказке? (На доску прикрепляю изображение и подпись планеты Земля)

Кто удерживал Землю? (Прикрепляю изображения и подписи животных) Кто засомневался в их надёжности?

Кто засомневался в их надёжности?

Что ответили на это животные? (Крепится надпись «честное слово»)

Что предложили мудрецы?

Как отреагировали черепаха, слоны и киты? (Убираю изображения животных и их названия)

Почему они обиделись?

На чём же держится Земля? (На доске остаётся земля и честное слово)

Выборочное чтение

Найдите в тексте и зачитайте:

Что сказали мудрецы, подойдя к краю Земли?

Что пообещала черепаха?

Как мудрецы решили спасать человечество и Землю?

Как обиделись животные?

Какое место в сказке настораживает и заставляет волноваться?

На чём держится Земля?

А кого в этом произведении можно назвать мудрецами?

Как по-другому можно было назвать сказку?

А вы, ребята всегда держите своё честное слово?

Чему учит эта сказка?

Работа в группах

Сейчас вы подумаете над тем, как сохранить нашу планету и сделать её ещё краше. Для этого нужно разделиться на группы. Каждый из вас выберет бабочку. (По цвету бабочек собираются группы.) Каждая группа получает набор слов. Вам нужно выбрать только те действия, которые нам помогут сберечь Землю. Слова прикрепите на доску под словом «Земля».

Давайте прочитаем, что у нас получилось. Чтобы сберечь нашу Землю, каждому из нас надо….

Можем ли мы дать честное слово, что постараемся выполнить это? Напишите его на своих бабочках.

Подведение итогов

С каким произведением мы познакомились?

Главные герои.

Основная идея

Чем удивила вас эта сказка?

В конце нашего урока я хочу рассказать вам одну поучительную историю. Сложите свои бабочки пополам. Возьмите их в ладошки и послушайте.

Давным-давно в одном древнем городе жили мудрец и человек, который завидовал мудрецу и хотел его погубить. Он решил: «Пойду на луг, поймаю бабочку, посажу её между ладоней. Приду к мудрецу и спрошу: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая?» если мудрец скажет: «Живая», я сожму ладони, и бабочка умрёт. А если он скажет: «Мёртвая», я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, что я самый мудрый». Он так и поступил. Пошёл на луг, поймал бабочку, посадил её между ладоней и пришёл к мудрецу: «О, мудрец, скажи, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая?» и мудрец, который был действительно мудрый, сказал: «Всё в твоих руках!»

Ребята, действительно всё в ваших руках и в ваших силах. Я верю, что у вас всё получится.

Прикрепите свои «бабочки - честные слова» на доску вокруг Земли.

Что вы можете сказать о своей активности, об активности своих товарищей?

Что удивило и запомнилось на уроке?

Информация о домашнем задании

Всем спасибо за работу. Вы порадовали меня и, думаю, сами получили удовольствие.

На чём Земля держится Огородников Кирилл Федорович

2. «Земля на трёх китах»

2. «Земля на трёх китах»

В наше время знают, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси, но раньше люди считали, что она неподвижна. Следовательно, думали они, у Земли также должна иметься какая-нибудь опора.

Однако никаких сведений об этой опоре у людей не было, и поэтому они выдумывали различные небылицы. То наши предки воображали, что Земля покоится на спинах трёх больших китов, которые плавают на поверхности огромного океана (рис. 2), то (как древние индусы, например) считали, что Земля покоится на четырёх слонах (рис. 3), а ещё более древний народ - вавилоняне - думал, что Земля сама плавает на поверхности океана.

Рис. 2. Многие наши предки думали, что Земля держится на трёх китах, плавающих в океане (древний рисунок).

Рис. 3. Так изображали Землю древние индусы. Земля держится на четырёх слонах, которые стоят на спине плавающей черепахи.

Для современного человека ясно, что подобные взгляды представляют собой лишь суеверие, веру в сверхъестественные силы. В самом деле, разве могут существовать такие громадные киты или слоны, которые, по сказкам, держат на себе нашу Землю? Известно, что все животные должны питаться и размножаться. Кроме того, ни одно животное не живёт больше нескольких сот лет, оно стареет и умирает. Мы не говорим уже о том, что никакие животные не в состоянии выдержать на себе не только тяжести всей Земли, но даже тяжести небольшой горы. Таким образом, утверждать, что Земля держится на китах, слонах или каких угодно других животных - это всё равно, что верить в сверхъестественные силы. А верить в сверхъестественные силы - значит не верить в науку, которая строит все свои выводы на точном расчёте, основанном на опыте, практике и потому не оставляет места никаким суевериям, никаким сверхъестественным силам. Но как можно не верить в науку, когда всё развитие техники и человеческой культуры основывается исключительно на данных науки! Не развивай человек науку, не было бы у нас ни железных дорог, ни автомашин, ни самолётов, не было бы никакой техники, и люди продолжали бы жить в полудиком состоянии в лесах и пещерах, как жили наши отдалённые предки.

Мысль вавилонян о том, что Земля плавает на поверхности океана, подобно куску дерева, также, конечно, ошибочна. Ведь Земля слишком тяжела для того, чтобы плавать на воде. Кроме того, если бы даже она и смогла плавать в каком-то океане, то вода этого океана тоже должна была бы на чём-нибудь держаться. Вавилонские мудрецы не подумали об этом. Это показывает, что развитие людей в то время было гораздо ниже, чем теперь.

Правда, мы должны здесь сказать, что уже в древней Греции, благодаря довольно высокому развитию астрономии и геометрии, учёные пришли к мысли о шарообразности Земли и вычислили примерную длину её окружности. Учёный Аристарх за 250 лет до нашей эры высказал предположение о вращении Земли вокруг Солнца, - вопреки принятому тогда мнению, что Земля - центр Вселенной. Но его учение не получило поддержки, а сам он был обвинён в безбожии.

История знает очень много таких примеров, когда передовые мыслители подвергались жестоким гонениям со стороны церкви. Ведь церковь всегда стояла на службе угнетателей, а им было выгодно сохранение существовавших порядков и существовавшего мировоззрения.

В мрачную пору средневековья церковь пользовалась огромной властью. Невежественные попы и монахи, в руках которых находилось дело образования, проповедовали под видом науки всяческие нелепости. Утверждали, например, что существует «край земли», где возвышается хрустальный купол, накрывающий всю землю: за этим куполом живёт бог и расположены машины, приводящие в движение Солнце и планеты.

Рассказами о «чудесах», которые якобы свидетельствуют о «всемогуществе и мудрости божией», попы и монахи пытались держать народ в темноте и повиновении угнетателям. Церковь яростно защищала старые, отжившие представления и боролась против новых, научных представлений о Вселенной, которые подрывали устои религии.

В течение многих веков церковь учила, что Земля - неподвижный центр мира, - так-де угодно было богу выделить обиталище созданных им людей. Эту сказку разрушали передовые учёные, которые доказывали, что не Солнце вращается вокруг Земли, а наоборот, Земля вращается вокруг Солнца, что Вселенная бесконечна и существует множество других миров, подобных солнечной системе. Такие взгляды не оставляли места богу и вере в сверхъестественное.

Церковь жестоко мстила своим противникам, проклиная их как «еретиков». Их книги запрещались и сжигались. За защиту учения Коперника о том, что Земля вращается вокруг Солнца, был подвергнут пыткам великий итальянский учёный Галилео Галилей. 350 лет назад был сожжён на костре Джордано Бруно, - за то, что он учил о существовании множества миров и бесконечности Вселенной. Ещё в начале XIX века его сочинения были запрещены в ряде стран. Сильным нападкам церковников подвергался и великий русский учёный М. В. Ломоносов, защищавший учение о множественности миров.

На протяжении всей истории правильные научные воззрения пролагали себе дорогу в жестокой борьбе с отжившими и лженаучными воззрениями, с поповщиной и мракобесием.

С победой социализма перестаёт существовать эта помеха развитию научной мысли, а правильное, научное образование делается доступным миллионам трудящихся.

Как же отвечает современная наука на вопрос: на чём держится Земля и почему она не падает вниз? Прежде чем ответить на этот вопрос, нам придётся повнимательнее разобраться в некоторых привычных для нас понятиях, о которых мы совсем отвыкли размышлять.

Из книги Физики шутят автора Конобеев Юрий

Земля как управляемый космический корабль Д. Фроман Речь на банкете, состоявшемся после конференции по физике плазмы, организованной Американским физическим обществом в ноябре 1961 года в Колорадо-Спрингс. Поскольку я не очень хорошо разбираюсь в физике плазмы и

Из книги Прометей раскованный автора Снегов Сергей Александрович

Из книги Тайны пространства и времени автора Комаров Виктор

Из книги На чём Земля держится автора Огородников Кирилл Федорович

1. Земля - прочная опора Вопрос о том, на чём держится Земля, человек задавал себе с самых древнейших времён. Этот вопрос возникает совершенно естественно, так как в нашей жизни мы всюду привыкли видеть, что каждый предмет должен обязательно иметь какую-нибудь поддержку,

Из книги Занимательно об астрономии автора Томилин Анатолий Николаевич

6. На чём же держится Земля? Теперь мы подошли к концу наших рассуждений и можем ответить вполне ясно и точно на поставленный нами с самого начала вопрос: на чём же, всё-таки, держится наша Земля?Пример с движением Луны нам показал, что Луна ни на чём не держится. Если вы

Из книги Нейтрино - призрачная частица атома автора Азимов Айзек

Глава вторая «…И стоит она на трех китах…» Вера - это экстраполяция правды через авторитет, бездоказательное восприятие словесной информации как

Из книги Беседы автора Дмитриев Алексей Николаевич

Антинейтрино и Земля Как только было доказано существование нейтрино, перед учеными встал вопрос о роли нейтрино во Вселенной. Другими словами, возникло новое направление в науке - нейтринная астрономия.Мощным естественным источником нейтрино во Вселенной являются

Из книги Пять нерешенных проблем науки автора Уиггинс Артур

Из книги Жизнь как она есть [Её зарождение и сущность] автора Крик Фрэнсис

11. Земля: история недр В ходе формирования Земли тяготение сортировало первичный материал в соответствии с его плотностью: более плотные составляющие опускались к центру, а менее плотные плавали сверху, образовав в итоге кору. На рис. I.8 представлена Земля в разрезе.Кора

Из книги Физика на каждом шагу автора Перельман Яков Исидорович

Из книги Движение. Теплота автора Китайгородский Александр Исаакович

Если бы Земля вращалась быстрее… Чем быстрее вращение, тем уменьшение веса должно становиться заметнее. Вычислено, что если бы Земля вращалась не так, как теперь, а в 17 раз быстрее, то на экваторе вещи потеряли бы свой вес целиком: они стали бы невесомы. А если бы Земля

Из книги Твиты о вселенной автора Чаун Маркус

На чем Земля держится? В далекие времена на этот вопрос давали простой ответ: на трех китах. Правда, оставалось неясным, на чем держатся киты. Однако наших наивных прародителей это не смущало.Правильные представления о характере движения Земли, о форме Земли, о многих

Из книги Распространненость жизни и уникальность разума? автора Мосевицкий Марк Исаакович

Земля 13. Откуда мы знаем, что Земля круглая? Это неочевидно. Не считая складок, таких как горы, Земля кажется плоской. Но это потому, что она слишком большая, и ее кривизна незаметна.Имеются многочисленные доказательства кривизны. В море корабли исчезают за горизонтом,

Из книги Интерстеллар: наука за кадром автора Торн Кип Стивен

17. Почему Земля внутри расплавлена? Это не так. По крайней мере, не в самом центре планеты. Земля имеет твердое внутреннее ядро и жидкое внешнее ядро. Оба состоят из железа и никеля.В обычных условиях железо плавится при 1536 °C. Но температура плавления материала растет с

Из книги автора

Из книги автора

© 2024
siamkem.ru - Люди и знаменитости