04.08.2023

Скачать план конспект по легкой атлетике. Легкая атлетика план-конспект урока по физкультуре на тему


Тренировка 1.
Задачи: 1.Ознакомить с правилами техники безопасности по легкой Атлетике.
2.Учить основам техники правильного бега в медленном и быстром темпе.
3.Развитие специальных физических качеств.
Вводная часть - 20минут.
1.Инструктаж по технике безопасности (инструктаж №05-01)-3 минуты.
2.Разминочный бег 3круга (1круг в лесу) - медленный темп - 5минут. ЧСС не более 120 ударов в минуту - измерить сразу же после бега. (с первых тренировок приучать, чтобы ЧСС не превышала этот уровень).
3.Разминка- 12минут.
1.И.П. - узкая стойка ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения головой вправо и влево.
2.И.П. - узкая стойка ноги врозь. Круговые движения руками вперед и назад.
3.И.п. - узкая стойка ноги врозь, левая рука вверху, правая внизу. Разнонаправленные круговые движения руками вперед и назад.
4.И.П. - основная стойка. Пружинистые наклоны вперед, ладонями коснуться земли, ноги не сгибать.
5.И.П. - узкая стойка ноги врозь. Наклоны назад, касаясь руками пяток.
6.И.п. - выпад вперед правой. «Пружинка». Ноги менять выносом ноги
вперед, назад.
7.В парах. Махи ногами. Махом вперед максимально поднимать бедро
вверх, сгибая ногу в колене. Махом назад осуществлять захлестывание
голени.
8.В парах. Стоя на одной ноге, другая согнута в коленном суставе.
Стопа удерживается одноименной рукой. Отведение согнутой ноги
назад - вверх с выпрямлением её в колене.
Основная часть - 1час 20минут.
1 .Обучение технике правильного бега - 30минут.
1)И.п. - стойка на носках. Ходьба на месте с постановкой ног на переднюю часть стопы (пятки не касаются опоры).
2)Бег на месте на передней части стопы 5с с последующим переходом на бег с продвижением вперёд (старт по флажку) до середины в медленном темпе, до ворот - в быстром темпе.
3)Бег по коридоре ширенной 50 см с целью обучения прямолинейному бегу -200м (1круг). На дорожке бегут по 3-е (стараться бежать по своей линии).
4)Бег по разметкам: 60,70,80 см (поставить флажки) с целью обучить бежать с различной длиной шага.
5)Бег на месте с различной частотой движений в единицу времени (например, за 10сек выполнить 10 и 15 шагов, 8 и 10 шагов).
6)Бег с продвижением вперёд с разной частотой шага в единице времени (например, за 10сек выполнить 10 и 15 шагов, 8 и 10 шагов).

7)Бег с высоким подниманием бедра на отрезке 20-30 м. с постепенным увеличением скорости. Акцент на более быстрое и энергичное опускание бедра маховой ноги вниз, как бы под себя.
8)Пробегание отрезка 20-3 Ом. по прямой с постановкой стоп с передней части, «под себя». Два раза в среднем темпе и два раза в быстром.
9)Бег с ускорением 30м. первые 10-15м. - быстрый набор скорости до предельной, затем постепенное снижение скорости бега. Обратить внимание учащихся, чтобы при плавном замедлении скорости бега они не выставляли ногу вперед для торможения.
10)И.п. - узкая стойка ноги врозь, туловище слегка наклонено вперед,
руки согнуты в локтевых суставах под прямым углом, выполнить
движения руками как при беге. Движения руками выполнять в среднем
и быстром темпе (3-4 серии по 10-15 сек.), особое внимание обращать
на широкую амплитуду и свободное движение рук в плечевых суставах.
2.Отдых - 10 минут.
3.Упражнения на развитие скорости бега - 20 минут.

6-8 ускорений по 15-20м.

3)Бег на коротких отрезках (20-30м.) с максимальной скоростью, 3-4
раза с интервалом отдыха 1,5-2 минуты.
4.Игра в футбол - 20 минут.

Подвижные игры на развитие скорости бега.
1 .«Кто быстрее возьмёт мяч из круга» с предварительным обеганием
флажков по диагонали. Мяч лежит в центре диагонали (игрок должен
взять его на обратном пути).
2. «День и ночь» Две команды стоят спиной друг к другу на расстоянии
1-2м. Одна команда «день», другая «ночь». У каждой команды на своей
стороне площадки есть «дом». По сигналу учителя, игроки названной
команды пытаются скрыться в своем «доме», а игроки другой команды
осалить их во время движения до «дома». Сколько человек осалили,
столько заработали очков.
З.Игра по желанию.

Тренировка 2.
Задачи: 1.Совершенствование основ техники правильного бега.
2.Учить технике низкого старта и стартового разгона.
3.Развитие скоростных способностей.
Вводная часть - 20 минут.
1.Разминочный бег - 10 минут. ЧСС не более 120уд.в мин.
2.Разминка со скакалкой- 10 минут.
1)И.п. - узкая стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка на шее,
руки согнуты.
1 -2 разгибать руки вверх и, натягивая скакалку, руки вверх, туловище повернуть вправо, потянуться;
3-4 - то же в левую сторону. 2)И.п. - основная стойка, сложенная вчетверо скакалка сзади.
1 - наклон вперед, опуская скакалку до середины голеней;

4 - и.п. 3)И.п. - сложенная вчетверо скакалка внизу.


4 - встать в и.п.

4)И.п. - стоя на коленях, сложенная вдвое скакалка внизу. 1 - натягивая скакалку, руки вверх - в стороны, правую ногу в сторону;

4 и.п. 5-8 - То же, но в другую сторону.


2 активным усилием рук наклонить туловище к коленям;
3-4 - и.п.


3-4 - и.п.




1 .Совершенствование основ техники правильного бега - 40 минут.

1)В положении стоя на месте беговые движения руками с предельной частотой: а) с лёгким отягощением (гантели весом 1кг.); б) без отягощения, 3-4 серии по 10-15 сек.
2)Бег на месте с активной работой руками 3-4 раза по 10-15 сек.
3)Бег на месте с акцентом на работу рук, по сигналу - ускорение 20м. 2-3 раза.
4)И.п. - узкая стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях под прямым углом.
1 - подняться на носки;
2 - и.п.
Руки работают как при беге. Постепенно увеличивать темп выполнения упражнения. 2-3 серии по 20-25 сек.
5)Бег в среднем темпе с гимнастической палкой за спиной в течение 2-3 мин.
6)Бег в среднем темпе в течение 2-3 мин. С акцентом на правильное положение туловища и головы.
7)Комбинированное упражнение: бег с захлестыванием голени назад (15м.), с высоким подниманием бедра (15м.), бег прыжками (15м.) и с ускорением (15-20). 2-3 раза.
8)Бег 15-20м. с хода с максимальной скоростью, 3-4 раза.
9)Имитация быстрого бега в упоре на брусьях. 3-4 раза по 15-20сек., чередуя с отдыхом 1,5-2 мин.
10)Бег прыжками через 6-8 препятствий (высотой 30см.), 3-4 раза по 10-15м.
11)И.п. - стоя в упоре, загребать стопой «песок», стремясь с силой отбросить его назад. По 15-20 движений обеими ногами.
12)Бег 15м. на прямых ногах за счет сгибания и разгибания в голеностопных суставах, 3-4 раза.
13)Бег с прыжками с ноги на ногу с высоким подниманием колена маховой ноги и полным выпрямлением толчковой(15-20 м). 3-4 раза.
14)Бег 25-ЗОм с высоким подниманием бедра и последующим загребающим движением голени вниз назад («колесо»). 3-4 раза.
15)Бег 20 м с захлестыванием голени назад. 2-3 раза.
16)Семенящий бег в течение 3-4 мин.
2.0тдых - 10 минут. Игра в вышибалы.
3.Обучение технике низкого старта - 30 минут.
1)Старты из различных исходных положений (стоя в наклоне, из упора лёжа, из упора на коленях, из упора присев).
2)Стоя на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другая нога (прямая) отведена назад. Руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади. Из этого положения начать бег, сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше.
3)Выполнение команд «На старт!» (низкий старт) и «Внимание!» без стартовых колодок.
4)Бег с низкого старта без колодок (без сигнала и по сигналу учителя).

5)Установка стартовых колодок. Передняя колодка для сильнейшей (толчковой) ноги устанавливается на расстоянии 1,5 стопы от линии старта, а задняя -1,5-2 стопы от передней (или на расстоянии длины голени от передней колодки). Опорная площадка передней колодки наклонена под углом 45-50*, задняя - 60-80*. По ширине расстояние между колодками обычно равно 10-12 см.
6)Выполнение команд «На старт!», «Внимание!». По команде «На старт!» надо встать впереди стартовых колодок, присесть и, опираясь ладонями о дорожку, поставить более сильную ногу на переднюю колодку, а другую на заднюю. Затем, опираясь на колено сзади стоящей ноги, установить прямые руки вплотную к стартовой линии. Они должны быть расставлены на ширине плеч, а пальцы образовывать высокий свод. По команде «Внимание!» следует плавно приподнять таз немного выше уровня плеч, а плечи слегка вывести вперед за линию опоры рук. Ноги упираются в стартовые колодки. Это положение учащийся должен сохранять неподвижно 2-3 сек.
7)Выталкивание от стартовых колодок без шага. Приземляться на руки. Для смягчения ударов класть впереди колодок мат.
8)Бег с низкого старта с колодок (без сигнала и по сигналу учителя).
Движение при выходе со старта выполняется максимально быстро.
Двигательная (предстартовая) установка для учащихся должна быть
направлена не на сильное отталкивание от колодок, а на быстрое
выполнение первого шага.
Заключительная часть - 20 минут.
1 .Упражнения на развитие скорости бега - 10 минут.
1)Резкий переход к ускорению по сигналу во время медленного бега.
6-8 ускорений по 15-20м.
2)Челночный бег на отрезке 10м. 2-3 серии по 4-5 раз в серии.
3)Бег на коротких отрезках (20-ЗОм.) с максимальной скоростью, 3-4 раза с интервалом отдыха 1,5-2 минуты.
2.Игры по желанию - 10 минут.

Тренировка 3.
Задачи: 1.Совершенствовать технику низкого старта.
2.Учить технике бега на короткие дистанции (30м.).
3.Развивать скоростно-силовые качества.
Вводная часть - 20 минут.
1 .Разминочный бег - 8 минут.
2.Разминка со скакалкой - 6 минут.
1)И.п. - узкая стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка на шее, руки согнуты.
1-2 - разгибать руки вверх и, натягивая скакалку, руки вверх, туловище повернуть вправо, потянуться;
3-4 - то же в левую сторону.
2)И.п. - основная стойка, сложенная вчетверо скакалка сзади. 1 - наклон вперед, опуская скакалку до середины голеней;
2-3 - два пружинистых наклона, притягивая себя к ногам за скакалку;
4 - и.п.
3)И.п. - сложенная вчетверо скакалка внизу.
1 - отставляя левую ногу назад (подальше) и сгибая правую, принять положение выпада правой ногой;
2-3 - два пружинистых покачивания с опорой скакалкой о колено;
4 - встать в и.п.
5-8 - То же, но отставляя правую ногу.
4)И.п. стоя на коленях, сложенная вдвое скакалка внизу.
1 - натягивая скакалку, руки вверх - в стороны, правую ногу в сторону;
2-3 - два пружинистых наклона вправо;
4 - и.п.
5-8 - То же, но в другую сторону.
5)И.п. - основная стойка, сложенная вчетверо скакалка внизу.
1 - присесть и обхватить скакалкой голени;
2 - активным усилием рук наклонить туловище к коленям;
3-4 - и.п.
6)И.п. - натянутая скакалка сзади под пяткой левой ноги, руки в стороны.
1-2 - поднимая ногу со скакалкой назад и наклоняясь вперед, держать равновесие («ласточка»);
3-4 - и.п.
После 3-4 повторений - то же, но другой ногой. Спину держать прогнутой.
7)И.п. - держать скакалку за концы (опустив её сзади). Бег, высоко поднимая колени на месте и с продвижением, вращая скакалку вперед.
8)Различные прыжки через скакалку (на одной, двух ногах).
3.Специальные беговые упражнения - 6 минут.
1)Бег с высоким поднимаем бедра на месте и в движении.

2)Бег прыжками вперед (энергично отталкиваясь стопой) с постепенным увеличением темпа.
3)Семенящий бег. Упражнение следует выполнять мелкими, но быстрыми и свободными шагами.
4)Бег с захлестыванием голени назад на месте и в движении.
5)Выпрыгивания вверх с продвижением вперед.
6)Тройной прыжок.
7)Прыжки на одной ноге с продвижением вперед.
Основная часть - 1 час 20 минут.
1 .Совершенствование техники низкого старта - 30 минут.
1)Из положения руки в упоре (туловище вертикально или в небольшом наклоне) оттолкнуться руками от опоры, выполняя ими беговые движения.
2)Стоя на одной ноге в упоре у стенки. Толчковая нога поднята, согнутая в колене. По команде резкая смена ног (внимание акцентируется на быстром подъёме маховой ноги).
3)Стоя в упоре у стенки на согнутой толчковой ноге, разгибание и сгибание опорной ноги в сочетании с движением маховой. Носок маховой брать «на себя», сочетать окончание маха с окончанием выпрямления опорной ноги во всех суставах.
4)Наклоны туловища в ходьбе. Впереди стоящая нога слегка согнута, руки опущены. По сигналу учителя резкое движение вперед головой и плечами. Нога, стоящая сзади, активным движением бедра выносится вперед по кратчайшему пути, а нога, стоящая впереди, с нарастающим усилием проталкивает учащегося вперед, он принимает положение как при беге с низкого старта в момент ухода с колодок и переходит на бег.
5)Выпады в ходьбе. Туловище наклонено, голова слегка опущена. По сигналу учителя быстро перейти на бег.
6)И.п. стоя, ноги полусогнуты. Руки оттянуты назад партнером. Туловище подается вперед. При опускании рук быстрый выход в стартовое положение с переходом на бег.
7)Быстрая смена ног в различных положениях: а) в упоре лёжа руки на гимнастической скамейке; б) одна нога ставится на скамейку; в) в глубоком выпаде; г) держа гимнастическую палку на плечах.
8)Прыжки в длину с места из положения низкого старта: а) без колодок; б) с опорой о стартовые колодки.
9)Старты из положения «стоя на коленях» (старт с двух колен): а) без опоры на руки; б) с опорой на руки.
10)Старт из положения стоя на одном колене (маховая нога), туловище
прямо, руки за спиной, на поясе или опущены вниз.
11)Бег в упоре лёжа 5-7сек. С переходом на бег по дистанции.
12)Непрерывный переход из положения «упор присев» в «упор лёжа»
(«смешанные упоры») 5-7сек. С последующим переходом на бег по
дисташути: а) из положения «упор присев»; б) из положения «упор
лёжа».

13)Бег с низкого старта с опорой руками на высоте 30-40см. от беговой дорожки. В виде опоры можно использовать параллельно поставленные гимнастические скамейки, тумбы и пр. на расстоянии, позволяющем после старта пробежать между ними.
14)Старты из различных исходных положений: а) сидя на полу лицом (и спиной) вперед; б) лёжа на животе; в) лёжа на спине головой (и ногами) к линии старта.
15)Прыжок в длину с места с последующим мгновенным стартом и бегом по дистанции.
16)И.п. - полуприсед или присед. Бросок мяча вперед с последующим быстрым стартом, пытаясь догнать летящий мяч.
17)Максимальное давление на стартовые колодки при различных углах
в коленном суставе.
2.0тдых 10 минут.
Игра в футбол, волейбол.
З.Обучение технике бега на короткие дистанции 30 минут.
1)Бег прыжками с ноги на ногу - 100м., остальные полкруга - шагом.
2)Бег с высоким поднимаем бедра 10-15м. с переходом на бег по дистанции.
3)То же, но выполняя упражнение по прямой линии шириной 5см. (начертить).
4)Бег прыжками 10-15м. с переходом на бег по дистанции.
5)Бег в ровном, спокойном темпе, с постановкой стопы на переднюю часть, с увеличением скорости по сигналу учителя.
6)Бег с ускорением (постепенное увеличение скорости) - 100м. Скорость бега наращивается до тех пор, пока сохраняется свобода движений и правильная их структура.
7)Бег в медленном темпе: по сигналу - прыжок «в шаге» (отталкиваясь то левой, то правой ногой).
8)Бег с быстрым наращиванием скорости и последующим продвижением вперед по инерции.
9)Бег на время с хода (30м.) - 5 серий.
10)Бег на время с хода (60м.) - 3 серии.
4.0тдых - 10 минут.
Игра в футбол, волейбол.
Заключительная часть 20 минут.
1 .Развитие скоростно-силовых качеств - 10 минут.
1)Бег с высоким подниманием бедра, на месте и с незначительным продвижением вперед в различном темпе.
2)Прыжки на обеих ногах с небольшим продвижением вперед и подтягиванием согнутых ног (бедер) к груди. 2-3 серии но 10-20раз девочки и по 15-30раз мальчики.
3)И.п. - упор присев. Выпрыгивание вверх в положение прогнувшись. 8-10раз.
4)прыжки с места в длину. 8-10раз с фиксацией или без фиксации дальности прыжка.
5)Тройной прыжок с места. 4-6раз с регистрацией или без регистрации результата.
6)Прыжки на одной ноге потом на другой с продвижением вперед. По 5-6 раз.
7)В парах. «Пистолетик». По 4-6 раз на каждой ноге - девочки, по 6-8раз - мальчики.
8)Многоскоки на обеих ногах- 4-6 раз на отрезках 10-15м.
2.Игра «Кто быстрее возьмет теннисный мяч» - 10 минут. Игроки противоположных команд стоят в шеренгах спиной друг к другу на расстоянии 2м. между командами, по середине лежат теннисные мячи по количеству игроков в команде. Игроки начинают выполнять различные упражнения, по команде «хоп», игроки противоположных команд пытаются первыми взять мяч.

Поурочные рабочие планы по лёгкой атлетике.

Разработал для преподавателей ВУЗов Плужнов Анатолий Евгеньевич,

старший преподаватель кафедры теории и практики физической культуры и спорта Костанайского государственного педагогического института.
Содержание стр.
Введение……………………………………………………………………………………………1

Поурочные рабочие планы по лёгкой атлетике – 1 курс………………………………………..3

Поурочные рабочие планы по лёгкой атлетике – 2 курс……………………………………....22

Приложение 1. Ошибки при выполнении легкоатлетических

Приложение 2. Упражнения для развития физических качеств………………………………41

Приложение 3. Подвижные игры по лёгкой атлетике…………………………………………42

Список использованной литературы……………………………………………………………44


Введение.
Занятие по легкой атлетике слагается из многих взаимосвязанных компонентов, которые и определяют его содержание.

Основными принципами занятия являются:

Постоянная реализация основного педагогического закона - единство обучения и воспитания;

Продуманный и рациональный подбор учебного материала;

Знание техники и методики обучения различных видов легкой атлетики, умение самому продемонстрировать легкоатлетические упражнения;

Учет возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся;

Развивать и совершенствовать физические качества;

Постоянно способствовать развитию функционального состояния учащихся;

Использовать индивидуальные и групповые формы занятия;

Планировать ситуации, которые помогли бы учащимся использовать навыки легкоатлети-ческих упражнений в повседневной жизни.

Для повышения производительности занятия необходимо использовать упражнения, которые пробуждали бы интерес к двигательной деятельности, повышали бы эмоциональное состояние учащихся.

Опыт преподавателей ВУЗов показывает, что монотонные упражнения резко снижают интерес к занятиям. К таким видам относится обычная длительная и спортивная ходьба, бег, кроссы. Применение подобных упражнений с различными изменяющимися заданиями (бег с ускорением, в парах, тройной, через препятствия и т.д.) значительно повышает эмоциональность выполнения упражнений. В подготовительной части занятия целесообразно использовать выполнение ритмических упражнений под музыку (аэробика, спортивные танцы).

Все занятия необходимо проводить с высокой плотностью и обеспечивать постоянную занятость и активность каждого учащегося.

Необходимо предусмотреть рациональное соотношение физических нагрузок и отдыха. После интенсивных беговых упражнений необходимо проводить упражнения на гибкость и на осанку.

Необходимо использовать мотивированные оценки за выполнение техники легкоат-летических упражнений и уровень развития физических качеств. Низкий уровень развития качеств или плохое владение техникой упражнений вызывает негативное отношение к таким учащимся. Поэтому на всех занятиях необходимо целенаправленно включать упражнения на развитие физических качеств. Рекомендуется использовать такие варианты: развивать скоростные качества (время реакции, способность к ускорению, время одиночного движения, целостное выполнение упражнения до 6сек.; скоростно-силовые качества или ловкость), скоростно-силовые качества и ловкость; быстроту и гибкость; силу и гибкость; выносливость и гибкость.

Современное занятие должно предусматривать формирование необходимости приобретения теоретических знаний о технике выполнения упражнения, основам физических качеств, влияния занятий легкоатлетическими упражнениями на организм человека.

Специфические особенности различных вариантов бега, прыжков и метаний создают благоприятные возможности для воспитания морально-волевых качеств и трудолюбия.

По мере возможности занятия по легкой атлетике необходимо проводить на спортивной площадке, стадионе.

Обязательным компонентом занятия должны быть домашние задания. Они предусматрива-ют выполнение отдельных элементов техники упражнений, развитие физических качеств, приобретение теоретических знаний. Домашние задания разрабатываются преподавателем строго дифференцировано и должны содержать обязательный практический материал.

Каждое занятие по легкой атлетике требует высокого уровня организации. Это связано со сложностью выполнения легкоатлетических упражнений и обеспечение безопасности занятий. Должны быть исключены любые метания, стоя лицом друг к другу, встречные скоростные упражнения, эстафеты, прыжки на необорудованных местах, выполнение упражнений на скользком и мокром грунте.

Учитывая вышеприведенные общие методические рекомендации при составлении конспектов занятий руководствоваться следующими методическими установками.

В эту часть занятия необходимо включать различные построения, перестроения, уделять особое внимание осанке, а также четкому выполнению всех команд.

Целесообразно использовать различные комплексы упражнений на месте, в движении, в парах, в группах, со скакалкой и другими предметами. Включать упражнения, которые имеют эмоциональную окраску, использовать музыкальное сопровождение. Характерно, что в подготовительную часть занятия надо включать упражнения, которые не вызывают затруднения в их выполнении.

Необходимо в большом объеме включать упражнения для развития выносливости, силы, гибкости, скоростных качеств. На эту часть урока отводится 8-12 минут от общего времени. Необходимо и соблюдать следующее условие - упражнения подготовительной части не должны вызывать утомления.

Основная часть занятия. В этой части занятия предусматривается высокий уровень физических нагрузок и максимально использовать все имеющиеся условия для повышения эффективности обучения и воспитания. Необходимо четко соблюдать методическую последовательность в освоении видов легкой атлетики. Например, упражнения, связанные с точностью движений, сложной координацией, проявлением скоростно-силовых качеств и ловкости, целесообразно осваивать в начале основной части занятия, а упражнения на развитие силы и выносливости - в конце.

Подбор и использование упражнений для обучения и закрепления техники видов необходимо осуществлять по трем группам: а) общеподготовительные; б) подводящие, состоящие из имитационных и специальных; в) основные (целостное выполнение упражнений).

Упражнения целесообразно чередовать между собой, решая одновременно задачу сопряженного обучения технике с развитием необходимых двигательных качеств.

При разучивании и закреплении техники упражнений необходимо использовать групповой или поточный метод обучения. Это требует четкой организации группы и подготовки мест занятий и инвентаря. На основную часть занятия отводится 75 минут от общего времени.

Проведение этой части занятия зависит от последующих занятий учащегося. Если есть последующие занятия, то в заключительной части занятия необходимо предусмотреть комплексы спокойных размеренных упражнений, направленных на расслабление, на внимание, на развитие гибкости, а также самомассаж. Задача состоит в том, чтобы в течение 3-5 минут снять эмоциональное и нервно-мышечное возбуждение.

В другом случае, если занятие проводится последним в расписании, то необходимо применять интенсивную нагрузку и в этой части занятия. Однако интенсивность не должна превышать уровня основной части. Можно проводить небольшие соревнования, игры с мячом, разнообразные эстафеты с полосой препятствий, комплексы упражнений на развитие скоростно-силовой выносливости и ловкости, силы и гибкости.

При построении плана проведения занятия необходимо соблюдать главное условие - подготовка и укрепление опорно-двигательного аппарата. Особенно необходимо предусматривать развитие силы мышц сгибателей и разгибателей стопы. Все виды легкой атлетики выполняются через взаимодействие с опорой, когда тело находится в вертикальном положении. Поэтому на опорно-двигательный аппарат и, особенно, стопу воздействуют значительные по величине нагрузки. Это требует систематического развития силы мышц туловища, конечностей. Если же постоянная нагрузка не чередуется с другими группами мышц, чему способствует чередование позы тела и исходных положений, то это может привести к развитию плоскостопия.

В занятиях по легкой атлетике необходимо применять следующие группы средств для укрепления стопы: а) силовые упражнения на развитие и укрепление мышц, опоясывающих стопу, которые связаны с удержанием ее нормального свода; б) скоростные и силовые упражнения для развития силы икроножной, сгибателей и разгибателей пальцев стопы; в)прыжковые упражнения, направленные на упругость продольного свода стопы (упражнения типа: быстрый перекат с пятки на носок, подъем на пальцах на возвышенность пятки ниже опоры, различные прыжковые упражнения с одной ноги на другую, прыжки в "глубину" с отскоком при высоте опоры 20-40 см. Для укрепления стопы необходимо выполнять упражнения при различной по твердости опоры (опилки, деревянное покрытие, резина, травяной грунт, песок). Развитие силы мышц сгибателей и разгибателей стопы, связочного аппарата должно находиться в поле внимания преподавателя.

Очень важно правильно разместить учебный материал по составным частям занятия. Предла-гается один из вариантов размещения учебных заданий в занятии:

Подготовительная часть занятия. Строевые упражнения, упражнения на осанку, бег с преодолением препятствий, с изменением темпа, направления, в ритме танца. Общеподготовитель-ные и специальные упражнения, направленные на подготовку к основной части занятия и видов легкой атлетики командные эстафеты, бег с форой, с переноской набивного мяча. Возможна и кроссовая подготовка, но она должна быть четко спланирована.

Основная часть занятия. Вначале выполняется комплекс подводящих упражнений, а затем облегченный вариант целостного упражнения или связки основных фаз. В заключение обязательно планируются скоростные и скоростно-силовые игры, эстафеты с набивными мячами. Все это должно способствовать развитию качеств.

Заключительная часть занятия. Предусматривает снижение интенсивности физических нагрузок с выполнением упражнений на гибкость, ловкость, координацию, внимание.

В заключении необходимо особо подчеркнуть, что при выполнении легкоатлетических упражнений необходимо избегать чрезмерных нагрузок на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, длительных напряжений статического характера, перенапряжения опорно-двигательного аппарата, монотонных длительных упражнений. При обучении нежелательно применять слишком длинное объяснение.

Таким образом, методика построения легкоатлетического занятия в ВУЗе представляет собой сложный процесс учебно-воспитательной работы преподавателя. Это предъявляет к преподавателю физического воспитания высокие требования к профессиональным знаниям и практическим навыкам.
Поурочные рабочие планы по лёгкой атлетике – 1 курс.
Занятие №1

Лекция №1. Физическая культура как социальное явление в жизни общества.
Занятие №2

Задачи:

1.Методическое занятие №1. Техника безопасности на занятиях физической культурой.

2. Развитие силы ног.

3.Обучение гладкому бегу в равномерном темпе.


- 60мин.:

- методическое занятие №1. Техника безопасности на занятиях физической культурой – 35мин .;

Ходьба, бег, общеразвивающие упражнения в круге – 15мин.;

Ускорения 3 х 40м.

2.Основная часть – 35мин.

Развитие силы ног:

Прыжки на двух ногах (на месте, в движении, лицом вперед); прыжки в положении присев в движении, лицом вперед; выпрыгивание вверх по сигналу (зрительному, слуховому, тактильному); прыжки на одной ноге и с чередованием двух ног; запрыгивание и спрыгивание толчком двумя ногами, одной ногой на небольшое возвышение (кубы, гимнастическую скамейку, горку матов и др.); прыжки по заданным ориентирам (обручам, кубам, гимнастическим скамейкам, резиновым коврикам и др.) – на удержание равновесия; выпрыгивание вверх по сигналу (зрительному, слуховому, тактильному); прыжки на двух ногах через препятствия (скамейки, обручи, маты, набивные мячи и т.д.) в длину и высоту. Перепрыгивание через скамейку сбоку толчком двумя ногами с опо-рой руками на скамейку.

Прыжки в высоту на месте с доставанием подвешенных ориентиров; выпрыгивание из полуприседа и глубокого приседа на двух ногах.

Прыжки на месте (на одной ноге, с поворотами направо и налево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места.

Научить технике бега по прямой дистанции.

Средства. 1. Бег с ускорением на 50-80 м в 3/4 интенсивности от максимальной. 2. Бег с ускорением и бегом по инерции (60-80 м). 3. Бег с высоким подниманием бедра и загребающей постановкой ноги на дорожку (30-40 м). 4. Семенящий бег с загребающей постановкой стопы (30-40 м). 5. Бег с отведением бедра назад и забрасыванием голени (40-50 м). 6. Бег прыжковыми шагами (30-60 м). 7. Движения руками (подобно движениям во время бега). 8. Выполнить 3, 4 и 6-е упражнения в повышенном темпе и перейти на обычный бег.

Методические указания. Перечень упражнений и их дозировка подбираются для каждого занимающегося с учетом недостатков в технике бега. Все беговые упражнения вначале выполняются каждым в отдельности. В беге с ускорением нужно постепенно увеличивать скорость, но так, чтобы движения бегуна были свободными. Повышение скорости следует прекращать, как только появится излишнее напряжение, скованность. При достижении максимальной скорости нельзя заканчивать бег сразу, а нужно его продолжить некоторое время, не прилагая максимальных усилий (свободный бег). Дистанция свободного бега увеличивается постепенно. Бег с ускорением - основное упражнение для обучения технике спринтерского бега.

Все беговые упражнения необходимо выполнять свободно, без излишних напряжений. При выполнении бега с высоким подниманием бедра и семенящего бега нельзя откидывать верхнюю часть туловища назад. Бег с забрасыванием голени целесообразнее проводить в туфлях с шипами. В этом упражнении следует избегать наклона вперед. Количество повторений рекомендуемых упражнений устанавливается в зависимости от физической подготовленности (3-7 раз).

3.Заключительная часть – 5мин.

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание.
Занятия №3-4

Задачи:

2.Обучение бега в переменном темпе.
1.Вводно-подготовительная часть - 55мин.:

Построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;

- методическое занятие№2. Основы самоконтроля – 25мин.;

Ходьба перекрестными шагами; ходьба приставными шагами правым, левым боком; ходьба спиной вперед; ходьба с чередованием длины шага; ходьба по бревну описанными выше способами - 3мин.;

Ускорения до 30 м; бег короткими и длинными шагами; бег спиной вперед; бег с выпрыгиванием по сигналу, зрительному ориентиру, медленный равномерный дозированный бег от 300 м. до 2500 м. (бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой); бег на прямых ногах; бег по ориентирам – 7мин.;

Общеразвивающие упражнения в движении – 10мин.;

Специальные беговые упражнения (техника) – 5 х 30м.;

Ускорения 3 х 40м.

2.Основная часть – 40мин.

Становление техники бега:

Бег с высокого старта 5 х 60м. 75-80% интенсивности.

Воспитание общей выносливости:

Медленный бег в переменном темпе – 30мин. Физически слабо подготовленным студентам чередовать бег с ходьбой (кросс может быть переменный и темповой).

При беге в переменном темпе пробегают дистанцию с различной скоростью. Например: тихо? быстро? медленно? очень быстро и т. д. вариантов можно придумать много.

Общая физическая подготовка (ОФП) – приложение 2.

Подвижные игры с обручем – приложение 3.

3.Заключительная часть – 5мин.

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание.
Занятия №5-6

Задачи:

1.Совершенствование гладкого бега в равномерном темпе.

2.Совершенствование бега в переменном темпе.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:

Построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;

страница 1

Соглашение

Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":

Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;

Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);

Запрещается использовать чужие данные;

Запрещается использовать чужие e-mail адреса;

Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:

1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.

1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

4.4. Угрозы в адрес участников форума.

4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.

4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.

4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.

5.1. Мат и ненормативная лексика.

5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.

5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.

5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.

5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).

5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.

5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.

5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.

5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.

6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.

6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.

6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.

6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.

6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.

6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума

7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.

7.4. Удаление учетной записи.

7.5. Блокировка IP.

8. Примечания

8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.

8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.

8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.

8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.

9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.

Тема : Легкая атлетика. Основы знаний. Техника прыжка в длину с разбега. Техника метания мяча на дальность с разбега. Линейная эстафета с отягощениями.

Место проведения: спортивная площадка.
Спортивный инвентарь: рулетка, теннисные мячи, секундомер, отягощения.
Время урока: 45 минут.
Цель урока: Задачи урока:

1. Техника безопасности на уроках физической культуры по легкой атлетике.

2.Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

3.Совершенствование техники метания мяча на дальность с разбега.

4. Развитие двигательных качеств.


Объяснение задач урока


2 мин.


Основная часть

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега


10 мин.

Выполняются специальные упражнения для мышц ног. Ускорения. Следить за физическим состоянием учащихся.

Совершенствование техники метания мяча на дальность с разбега.

10 мин.

Выполняются специальные упражнения для мышц верхнего плечевого пояса. Следить за техникой выполнения упражнений выявление и устранение характерных ошибок в процессе освоения.

Развитие двигательных качеств.

10 мин.

Выполнение специальных двигательных и прыжковых упражнений, выявление и устранение характерных ошибок в процессе освоения.

Линейная эстафета с отягощениями

7 мин.

Игроки делятся на 2 команды,


Заключительная часть


Восстановительные упражнения


2 мин.


1 мин.

Подведение итогов урока


1 мин.


Домашнее задание:

9 «А» класс. 30.04.2016

Тема : Легкая атлетика. Основы знаний. Учет техники прыжка с разбега. Овладение техникой длительного бега. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Игра: «Ловкие и меткие».

Место проведения: спортивная площадка.
Спортивный инвентарь: рулетка, секундомер, теннисные мячи.
Время урока: 45 минут.
Цель урока: освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры.
Задачи урока:

1.Совершенствование техники прыжка с разбега .

2. Совершенствование техники длительного бега.

3. Совершенствование техники метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

4. Совершенствование двигательных качеств.

5. Воспитание скоростно-силовых способностей.

6.Формирование чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки.


Построение, рапорт. Напоминание ученикам о причинах травматизма (особенно на уроках легкой атлетики).

Замер ЧСС (частота сердечных сокращений) за 10 сек.
Объяснение задач урока

ОРУ на месте, медленный бег, вспомогательные и специальные беговые упражнения.


2 мин.

Выполняются для мышц рук и ног в исходном положении, в движении. Обратить внимание на мышцы рук и плечевого пояса.


Основная часть

Учет техники прыжка с разбега


10 мин.

Выполнение техники прыжка с разбега, учет техники выполнения, выявление и устранение характерных ошибок в процессе освоения.

Овладение техникой длительного бега.



10 мин.

Бег. Следить за техникой выполнения. Следить за физическим состоянием учащихся.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

10 мин.

Выполнение метательных упражнений, выявление и устранение характерных ошибок в процессе освоения.

Игра

«Ловкие и меткие».

7 мин.

Игроки делятся на 2 команды,

следить за правилами игры и техникой безопасности.


Заключительная часть


Восстановительные упражнения


2 мин.


Выполняются в глубоком дыхании и с большой амплитудой


Контроль уровня состояния учащихся после восстановления


1 мин.


Замер ЧСС (частота сердечных сокращений) за 10 сек.


Подведение итогов урока


1 мин.


Краткое подведение итогов урока.

Домашнее задание:

    повторить технику бросковых упражнений;

    упражнения для мышц верхнего плечевого пояса.

9 «А» класс. 06.05.2016

Тема : Легкая атлетика. Основы знаний: влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие. Учет техники метания мяча на дальность с разбега. Развитие общей выносливости в беге по пересеченной местности. Подвижные игры.

Место проведения: спортивная площадка.
Спортивный инвентарь:
Время урока: 45 минут.
Цель урока: освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры.
Задачи урока:

1.Совершенствование техники .

2. Совершенствование техники


Построение, рапорт. Напоминание ученикам о причинах травматизма (особенно на уроках легкой атлетики).

Замер ЧСС (частота сердечных сокращений) за 10 сек.
Объяснение задач урока

ОРУ на месте, медленный бег, вспомогательные и специальные беговые упражнения.


2 мин.

Выполняются для мышц рук и ног в исходном положении, в движении. Обратить внимание на мышцы рук и плечевого пояса.


Основная часть

Учет техники метания мяча на дальность с разбега.


15 мин.

15 мин.

Бег по пересеченной местности. Следить за техникой выполнения упражнений выявление и устранение характерных ошибок в процессе освоения.

Игра «Волейбол»

7 мин.

Игроки делятся на 2 команды,

следить за правилами игры и техникой безопасности.


Заключительная часть


Восстановительные упражнения


2 мин.


Выполняются в глубоком дыхании и с большой амплитудой


Контроль уровня состояния учащихся после восстановления


1 мин.


Замер ЧСС (частота сердечных сокращений) за 10 сек.


Подведение итогов урока


1 мин.


Краткое подведение итогов урока.

Домашнее задание:

    повторить технику бросковых упражнений;

    упражнения для мышц верхнего плечевого пояса.

9 «А» класс. 07.05.2016

Тема : Легкая атлетика. Основы знаний: опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Учет техники метания мяча на дальность с разбега. Бег по пересеченной местности. Эстафеты с предметами.

Место проведения: спортивная площадка.
Спортивный инвентарь: рулетка, теннисные мячи, секундомер.
Время урока: 45 минут.
Цель урока: освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры.
Задачи урока:

1.Совершенствование техники метания мяча на дальность с разбега .

2. Совершенствование техники бега по пересеченной местности.

3. Совершенствование двигательных качеств.

4. Воспитание скоростно-силовых способностей.

5.Формирование чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки.


Построение, рапорт. Напоминание ученикам о причинах травматизма (особенно на уроках легкой атлетики).

Замер ЧСС (частота сердечных сокращений) за 10 сек.
Объяснение задач урока

ОРУ на месте, медленный бег, вспомогательные и специальные беговые упражнения.


2 мин.

Выполняются для мышц рук и ног в исходном положении, в движении. Обратить внимание на мышцы рук и плечевого пояса.


Основная часть

Учет техники метания мяча на дальность с разбега..


15 мин.

Выполняются бросковые упражнения. Учет метания мяча. Выявление и устранение характерных ошибок в процессе освоения.

Развитие общей выносливости в беге по пересеченной местности

15 мин.

Бег по пересеченной местности. Следить за техникой выполнения упражнений выявление и устранение характерных ошибок в процессе освоения.

Эстафеты с предметами.

7 мин.

Игроки делятся на 2 команды,

следить за правилами игры и техникой безопасности.


Заключительная часть


Восстановительные упражнения


2 мин.


Выполняются в глубоком дыхании и с большой амплитудой


Контроль уровня состояния учащихся после восстановления


1 мин.


Замер ЧСС (частота сердечных сокращений) за 10 сек.


Подведение итогов урока


1 мин.


Краткое подведение итогов урока.

Домашнее задание:

    повторить технику бросковых упражнений;

    упражнения для мышц верхнего плечевого пояса.

9 «А» класс. 13.05.2016

Тема : Легкая атлетика. Основы знаний: основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Учет бега на 2000м. Бег в равномерном темпе. Преодоление полосы препятствий. Круговая эстафета.

Место проведения: спортивная площадка.
Спортивный инвентарь: рулетка, теннисные мячи, секундомер.
Время урока: 45 минут.
Цель урока: освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры.
Задачи урока:

1.Совершенствование техники бега на дальние дистанции.

2. Совершенствование техники бега в равномерном темпе.


Построение, рапорт. Напоминание ученикам о причинах травматизма (особенно на уроках легкой атлетики).

Замер ЧСС (частота сердечных сокращений) за 10 сек.
Объяснение задач урока

ОРУ на месте, медленный бег, вспомогательные и специальные беговые упражнения.


2 мин.

Выполняются для мышц рук и ног в исходном положении, в движении. Обратить внимание на мышцы рук и плечевого пояса.


Основная часть

Учет бега на 2000м.


15 мин.

Бег (2000 м). Учет бега. ОРУ. Развитие выносливости.

Бег в равномерном темпе

10 мин.

Бег в равномерном темпе, специальные беговые упражнения.

Преодоление полосы препятствий

7 мин.

Круговая эстафета

5 мин.

Игроки делятся на 2 команды,

следить за правилами игры и техникой безопасности.


Заключительная часть


Восстановительные упражнения


2 мин.


Выполняются в глубоком дыхании и с большой амплитудой


Контроль уровня состояния учащихся после восстановления


1 мин.


Замер ЧСС (частота сердечных сокращений) за 10 сек.


Подведение итогов урока


1 мин.


Краткое подведение итогов урока.

Домашнее задание:

    бег в равномерном темпе;

    ОРУ.

9 «А» класс. 14.05.2016

Тема : Легкая атлетика. Основы знаний: гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Бег по пересеченной местности (500м, 1000м) на развитие общей выносливости. Развитие двигательных качеств. Игра «Ловкие и меткие».

Место проведения: спортивная площадка.
Спортивный инвентарь: секундомер, мячи.
Время урока: 45 минут.
Цель урока: освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры.
Задачи урока:

1. Совершенствование техники бега по пересеченной местности.

2. Совершенствование двигательных качеств.

3. Воспитание скоростно-силовых способностей.

4.Формирование чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки.


Построение, рапорт. Напоминание ученикам о причинах травматизма (особенно на уроках легкой атлетики).

Замер ЧСС (частота сердечных сокращений) за 10 сек.
Объяснение задач урока

ОРУ на месте, медленный бег, вспомогательные и специальные беговые упражнения.


2 мин.

Выполняются для мышц рук и ног в исходном положении, в движении. Обратить внимание на мышцы рук и плечевого пояса.


Основная часть

Бег по пересеченной местности (500м, 1000м) на развитие общей выносливости


15 мин.

Бег в равномерном темпе. Бег в гору. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.

Развитие двигательных качеств

15 мин.

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Игра «Ловкие и меткие»

7 мин.

Игроки делятся на 2 команды,

следить за правилами игры и техникой безопасности.


Заключительная часть


Восстановительные упражнения


2 мин.


Выполняются в глубоком дыхании и с большой амплитудой


Контроль уровня состояния учащихся после восстановления


1 мин.


Замер ЧСС (частота сердечных сокращений) за 10 сек.


Подведение итогов урока


1 мин.


Краткое подведение итогов урока.

Домашнее задание:

    Равномерный бег;

9 «А» класс. 16.05.2016

Тема : Русская лапта. Основы знаний: основы истории возникновения и развития физической культуры. Правила Т/Б. Повторение техники прямого верхнего удара. Разучивание техники удара мяча сбоку. Игра «Русская лапта».

Место проведения: спортивная площадка.
Спортивный инвентарь: бита, теннисные мячи.
Время урока: 45 минут.
Цель урока: освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры.
Задачи урока:

1.Совершенствование техники передачи и ловли мяча.

2. Совершенствование техники удара мяча.

3. Совершенствование двигательных качеств.

4. Воспитание скоростно-силовых, координационных способностей.

5.Формирование чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки.


Построение, рапорт. Напоминание ученикам о причинах травматизма (особенно на уроках легкой атлетики).

Замер ЧСС (частота сердечных сокращений) за 10 сек.
Объяснение задач урока

Инструктаж по Т/Б. ОРУ на месте, медленный бег, вспомогательные и специальные беговые упражнения.


2 мин.

Выполняются для мышц рук и ног в исходном положении, в движении. Обратить внимание на мышцы рук и плечевого пояса.


Основная часть

Повторение техники прямого верхнего удара


15 мин.

Поочередное выполнение прямого верхнего удара. Следить за техникой выполнения упражнений выявление и устранение характерных ошибок в процессе освоения.

Разучивание техники удара мяча сбоку

15 мин.

Поочередное выполнение удара мяча с боку. Следить за техникой выполнения упражнений выявление и устранение характерных ошибок в процессе освоения.

Игра «Русская лапта»

8 мин.

Игроки делятся на 2 команды,

следить за правилами игры и техникой безопасности.


Заключительная часть


Восстановительные упражнения


1 мин.


Выполняются в глубоком дыхании и с большой амплитудой


Контроль уровня состояния учащихся после восстановления


1 мин.


Замер ЧСС (частота сердечных сокращений) за 10 сек.


Подведение итогов урока


1 мин.


Краткое подведение итогов урока.

Домашнее задание:

    повторить правила игры;

    упражнения для мышц пресса и спины.

9 «А» класс. 20.05.2016

Тема : Русская лапта. Основы знаний: физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни. Повторение ранее разученных элементов игры. Игра «Русская лапта».

Место проведения: спортивная площадка.
Спортивный инвентарь: рулетка, теннисные мячи, секундомер.
Время урока: 45 минут.
Цель урока: освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры.
Задачи урока:

1.Совершенствование техники ранее разученных элементов игры.

2. Совершенствование физических качеств.

3. Воспитание скоростно-силовых, координационных способностей.

4.Формирование чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки.


Построение, рапорт. Напоминание ученикам о причинах травматизма (особенно на уроках легкой атлетики).

Замер ЧСС (частота сердечных сокращений) за 10 сек.
Объяснение задач урока

ОРУ на месте, медленный бег, вспомогательные и специальные беговые упражнения.


2 мин.

Выполняются для мышц рук и ног в исходном положении, в движении. Обратить внимание на мышцы рук и плечевого пояса.


Основная часть

Повторение ранее разученных элементов игры


20 мин.

Выполняются бросковые упражнения, выявление и устранение характерных ошибок в процессе освоения. Следить за осанкой.

Игра «Русская лапта»

17мин.

Игроки делятся на 2 команды,

следить за правилами игры и техникой безопасности.


Заключительная часть


Восстановительные упражнения


2 мин.


Выполняются в глубоком дыхании и с большой амплитудой


Контроль уровня состояния учащихся после восстановления


1 мин.


Замер ЧСС (частота сердечных сокращений) за 10 сек.


Подведение итогов урока


1 мин.


Краткое подведение итогов урока.

Домашнее задание:

    повторить технику бросковых упражнений;

    упражнения для мышц верхнего плечевого пояса.

9 «А» класс. 21.05.2016

Тема : Русская лапта. Основы знаний: защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры. Техника удара мяча сбоку. Технические и тактические действия в игре. Игра «Русская лапта».

Место проведения: спортивная площадка.
Спортивный инвентарь: бита, теннисные мячи.
Время урока: 45 минут.
Цель урока: освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры.
Задачи урока:

1.Совершенствование техники удара мяча сбоку.

3. Совершенствование двигательных качеств.

4. Воспитание скоростно-силовых способностей.

5.Формирование чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки.


Построение, рапорт. Напоминание ученикам о причинах травматизма (особенно на уроках легкой атлетики).

Замер ЧСС (частота сердечных сокращений) за 10 сек.
Объяснение задач урока

ОРУ на месте, медленный бег, вспомогательные и специальные беговые упражнения.


2 мин.

Выполняются для мышц рук и ног в исходном положении, в движении. Обратить внимание на мышцы рук и плечевого пояса.


Основная часть

Техника удара мяча сбоку


15 мин.

15 мин.

Игра «Русская лапта»

7 мин.

Игроки делятся на 2 команды,

следить за правилами игры и техникой безопасности.


Заключительная часть


Восстановительные упражнения


2 мин.


Выполняются в глубоком дыхании и с большой амплитудой


Контроль уровня состояния учащихся после восстановления


1 мин.


Замер ЧСС (частота сердечных сокращений) за 10 сек.


Подведение итогов урока


1 мин.


Краткое подведение итогов урока.

Домашнее задание:

    ОРУ;

    упражнения для мышц спины и пресса.

9 «А» класс. 23.05.2016

Тема : Русская лапта.. Основы знаний: планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий. Техника удара мяча сбоку. Технические и тактические действия в игре. Игра «Русская лапта».

Место проведения: спортивная площадка.
Спортивный инвентарь: бита, теннисные мячи.
Время урока: 45 минут.
Цель урока: освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры.
Задачи урока:

1.Совершенствование техники удара мяча сбоку.

2. Совершенствование технических и тактических действий в игре.

3. Совершенствование двигательных качеств.

4. Воспитание скоростно-силовых способностей.

5.Формирование чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки.


Построение, рапорт. Напоминание ученикам о причинах травматизма (особенно на уроках легкой атлетики).

Замер ЧСС (частота сердечных сокращений) за 10 сек.
Объяснение задач урока

ОРУ на месте, медленный бег, вспомогательные и специальные беговые упражнения.


2 мин.

Выполняются для мышц рук и ног в исходном положении, в движении. Обратить внимание на мышцы рук и плечевого пояса.


Основная часть

Техника удара мяча сбоку


15 мин.

Поочередное выполнение удара мяча с боку. Следить за техникой выполнения упражнений выявление и устранение характерных ошибок в процессе освоения.

Технические и тактические действия в игре

15 мин.

Закрепление технических и тактических действий в игре.

Игра «Русская лапта»

7 мин.

Игроки делятся на 2 команды,

следить за правилами игры и техникой безопасности.


Заключительная часть


Восстановительные упражнения


2 мин.


Выполняются в глубоком дыхании и с большой амплитудой


Контроль уровня состояния учащихся после восстановления


1 мин.


Замер ЧСС (частота сердечных сокращений) за 10 сек.


Подведение итогов урока


1 мин.


Краткое подведение итогов урока.

Домашнее задание:

    ОРУ;

    упражнения для мышц верхнего плечевого пояса.

Тренировка 1.
Задачи: 1.Ознакомить с правилами техники безопасности по легкой Атлетике.
2.Учить основам техники правильного бега в медленном и быстром темпе.
3.Развитие специальных физических качеств.
Вводная часть - 20минут.
1.Инструктаж по технике безопасности (инструктаж №05-01)-3 минуты.
2.Разминочный бег 3круга (1круг в лесу) - медленный темп - 5минут. ЧСС не более 120 ударов в минуту - измерить сразу же после бега. (с первых тренировок приучать, чтобы ЧСС не превышала этот уровень).
3.Разминка- 12минут.
1.И.П. - узкая стойка ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения головой вправо и влево.
2.И.П. - узкая стойка ноги врозь. Круговые движения руками вперед и назад.
3.И.п. - узкая стойка ноги врозь, левая рука вверху, правая внизу. Разнонаправленные круговые движения руками вперед и назад.
4.И.П. - основная стойка. Пружинистые наклоны вперед, ладонями коснуться земли, ноги не сгибать.
5.И.П. - узкая стойка ноги врозь. Наклоны назад, касаясь руками пяток.
6.И.п. - выпад вперед правой. «Пружинка». Ноги менять выносом ноги
вперед, назад.
7.В парах. Махи ногами. Махом вперед максимально поднимать бедро
вверх, сгибая ногу в колене. Махом назад осуществлять захлестывание
голени.
8.В парах. Стоя на одной ноге, другая согнута в коленном суставе.
Стопа удерживается одноименной рукой. Отведение согнутой ноги
назад - вверх с выпрямлением её в колене.
Основная часть - 1час 20минут.
1 .Обучение технике правильного бега - 30минут.
1)И.п. - стойка на носках. Ходьба на месте с постановкой ног на переднюю часть стопы (пятки не касаются опоры).
2)Бег на месте на передней части стопы 5с с последующим переходом на бег с продвижением вперёд (старт по флажку) до середины в медленном темпе, до ворот - в быстром темпе.
3)Бег по коридоре ширенной 50 см с целью обучения прямолинейному бегу -200м (1круг). На дорожке бегут по 3-е (стараться бежать по своей линии).
4)Бег по разметкам: 60,70,80 см (поставить флажки) с целью обучить бежать с различной длиной шага.
5)Бег на месте с различной частотой движений в единицу времени (например, за 10сек выполнить 10 и 15 шагов, 8 и 10 шагов).
6)Бег с продвижением вперёд с разной частотой шага в единице времени (например, за 10сек выполнить 10 и 15 шагов, 8 и 10 шагов).

7)Бег с высоким подниманием бедра на отрезке 20-30 м. с постепенным увеличением скорости. Акцент на более быстрое и энергичное опускание бедра маховой ноги вниз, как бы под себя.
8)Пробегание отрезка 20-3 Ом. по прямой с постановкой стоп с передней части, «под себя». Два раза в среднем темпе и два раза в быстром.
9)Бег с ускорением 30м. первые 10-15м. - быстрый набор скорости до предельной, затем постепенное снижение скорости бега. Обратить внимание учащихся, чтобы при плавном замедлении скорости бега они не выставляли ногу вперед для торможения.
10)И.п. - узкая стойка ноги врозь, туловище слегка наклонено вперед,
руки согнуты в локтевых суставах под прямым углом, выполнить
движения руками как при беге. Движения руками выполнять в среднем
и быстром темпе (3-4 серии по 10-15 сек.), особое внимание обращать
на широкую амплитуду и свободное движение рук в плечевых суставах.
2.Отдых - 10 минут.
3.Упражнения на развитие скорости бега - 20 минут.

6-8 ускорений по 15-20м.

3)Бег на коротких отрезках (20-30м.) с максимальной скоростью, 3-4
раза с интервалом отдыха 1,5-2 минуты.
4.Игра в футбол - 20 минут.

Подвижные игры на развитие скорости бега.
1 .«Кто быстрее возьмёт мяч из круга» с предварительным обеганием
флажков по диагонали. Мяч лежит в центре диагонали (игрок должен
взять его на обратном пути).
2. «День и ночь» Две команды стоят спиной друг к другу на расстоянии
1-2м. Одна команда «день», другая «ночь». У каждой команды на своей
стороне площадки есть «дом». По сигналу учителя, игроки названной
команды пытаются скрыться в своем «доме», а игроки другой команды
осалить их во время движения до «дома». Сколько человек осалили,
столько заработали очков.
З.Игра по желанию.

Тренировка 2.
Задачи: 1.Совершенствование основ техники правильного бега.
2.Учить технике низкого старта и стартового разгона.
3.Развитие скоростных способностей.
Вводная часть - 20 минут.
1.Разминочный бег - 10 минут. ЧСС не более 120уд.в мин.
2.Разминка со скакалкой- 10 минут.
1)И.п. - узкая стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка на шее,
руки согнуты.
1 -2 разгибать руки вверх и, натягивая скакалку, руки вверх, туловище повернуть вправо, потянуться;
3-4 - то же в левую сторону. 2)И.п. - основная стойка, сложенная вчетверо скакалка сзади.
1 - наклон вперед, опуская скакалку до середины голеней;

4 - и.п. 3)И.п. - сложенная вчетверо скакалка внизу.


4 - встать в и.п.

4)И.п. - стоя на коленях, сложенная вдвое скакалка внизу. 1 - натягивая скакалку, руки вверх - в стороны, правую ногу в сторону;

4 и.п. 5-8 - То же, но в другую сторону.


2 активным усилием рук наклонить туловище к коленям;
3-4 - и.п.


3-4 - и.п.




1 .Совершенствование основ техники правильного бега - 40 минут.

1)В положении стоя на месте беговые движения руками с предельной частотой: а) с лёгким отягощением (гантели весом 1кг.); б) без отягощения, 3-4 серии по 10-15 сек.
2)Бег на месте с активной работой руками 3-4 раза по 10-15 сек.
3)Бег на месте с акцентом на работу рук, по сигналу - ускорение 20м. 2-3 раза.
4)И.п. - узкая стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях под прямым углом.
1 - подняться на носки;
2 - и.п.
Руки работают как при беге. Постепенно увеличивать темп выполнения упражнения. 2-3 серии по 20-25 сек.
5)Бег в среднем темпе с гимнастической палкой за спиной в течение 2-3 мин.
6)Бег в среднем темпе в течение 2-3 мин. С акцентом на правильное положение туловища и головы.
7)Комбинированное упражнение: бег с захлестыванием голени назад (15м.), с высоким подниманием бедра (15м.), бег прыжками (15м.) и с ускорением (15-20). 2-3 раза.
8)Бег 15-20м. с хода с максимальной скоростью, 3-4 раза.
9)Имитация быстрого бега в упоре на брусьях. 3-4 раза по 15-20сек., чередуя с отдыхом 1,5-2 мин.
10)Бег прыжками через 6-8 препятствий (высотой 30см.), 3-4 раза по 10-15м.
11)И.п. - стоя в упоре, загребать стопой «песок», стремясь с силой отбросить его назад. По 15-20 движений обеими ногами.
12)Бег 15м. на прямых ногах за счет сгибания и разгибания в голеностопных суставах, 3-4 раза.
13)Бег с прыжками с ноги на ногу с высоким подниманием колена маховой ноги и полным выпрямлением толчковой(15-20 м). 3-4 раза.
14)Бег 25-ЗОм с высоким подниманием бедра и последующим загребающим движением голени вниз назад («колесо»). 3-4 раза.
15)Бег 20 м с захлестыванием голени назад. 2-3 раза.
16)Семенящий бег в течение 3-4 мин.
2.0тдых - 10 минут. Игра в вышибалы.
3.Обучение технике низкого старта - 30 минут.
1)Старты из различных исходных положений (стоя в наклоне, из упора лёжа, из упора на коленях, из упора присев).
2)Стоя на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другая нога (прямая) отведена назад. Руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади. Из этого положения начать бег, сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше.
3)Выполнение команд «На старт!» (низкий старт) и «Внимание!» без стартовых колодок.
4)Бег с низкого старта без колодок (без сигнала и по сигналу учителя).

5)Установка стартовых колодок. Передняя колодка для сильнейшей (толчковой) ноги устанавливается на расстоянии 1,5 стопы от линии старта, а задняя -1,5-2 стопы от передней (или на расстоянии длины голени от передней колодки). Опорная площадка передней колодки наклонена под углом 45-50*, задняя - 60-80*. По ширине расстояние между колодками обычно равно 10-12 см.
6)Выполнение команд «На старт!», «Внимание!». По команде «На старт!» надо встать впереди стартовых колодок, присесть и, опираясь ладонями о дорожку, поставить более сильную ногу на переднюю колодку, а другую на заднюю. Затем, опираясь на колено сзади стоящей ноги, установить прямые руки вплотную к стартовой линии. Они должны быть расставлены на ширине плеч, а пальцы образовывать высокий свод. По команде «Внимание!» следует плавно приподнять таз немного выше уровня плеч, а плечи слегка вывести вперед за линию опоры рук. Ноги упираются в стартовые колодки. Это положение учащийся должен сохранять неподвижно 2-3 сек.
7)Выталкивание от стартовых колодок без шага. Приземляться на руки. Для смягчения ударов класть впереди колодок мат.
8)Бег с низкого старта с колодок (без сигнала и по сигналу учителя).
Движение при выходе со старта выполняется максимально быстро.
Двигательная (предстартовая) установка для учащихся должна быть
направлена не на сильное отталкивание от колодок, а на быстрое
выполнение первого шага.
Заключительная часть - 20 минут.
1 .Упражнения на развитие скорости бега - 10 минут.
1)Резкий переход к ускорению по сигналу во время медленного бега.
6-8 ускорений по 15-20м.
2)Челночный бег на отрезке 10м. 2-3 серии по 4-5 раз в серии.
3)Бег на коротких отрезках (20-ЗОм.) с максимальной скоростью, 3-4 раза с интервалом отдыха 1,5-2 минуты.
2.Игры по желанию - 10 минут.

Тренировка 3.
Задачи: 1.Совершенствовать технику низкого старта.
2.Учить технике бега на короткие дистанции (30м.).
3.Развивать скоростно-силовые качества.
Вводная часть - 20 минут.
1 .Разминочный бег - 8 минут.
2.Разминка со скакалкой - 6 минут.
1)И.п. - узкая стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка на шее, руки согнуты.
1-2 - разгибать руки вверх и, натягивая скакалку, руки вверх, туловище повернуть вправо, потянуться;
3-4 - то же в левую сторону.
2)И.п. - основная стойка, сложенная вчетверо скакалка сзади. 1 - наклон вперед, опуская скакалку до середины голеней;
2-3 - два пружинистых наклона, притягивая себя к ногам за скакалку;
4 - и.п.
3)И.п. - сложенная вчетверо скакалка внизу.
1 - отставляя левую ногу назад (подальше) и сгибая правую, принять положение выпада правой ногой;
2-3 - два пружинистых покачивания с опорой скакалкой о колено;
4 - встать в и.п.
5-8 - То же, но отставляя правую ногу.
4)И.п. стоя на коленях, сложенная вдвое скакалка внизу.
1 - натягивая скакалку, руки вверх - в стороны, правую ногу в сторону;
2-3 - два пружинистых наклона вправо;
4 - и.п.
5-8 - То же, но в другую сторону.
5)И.п. - основная стойка, сложенная вчетверо скакалка внизу.
1 - присесть и обхватить скакалкой голени;
2 - активным усилием рук наклонить туловище к коленям;
3-4 - и.п.
6)И.п. - натянутая скакалка сзади под пяткой левой ноги, руки в стороны.
1-2 - поднимая ногу со скакалкой назад и наклоняясь вперед, держать равновесие («ласточка»);
3-4 - и.п.
После 3-4 повторений - то же, но другой ногой. Спину держать прогнутой.
7)И.п. - держать скакалку за концы (опустив её сзади). Бег, высоко поднимая колени на месте и с продвижением, вращая скакалку вперед.
8)Различные прыжки через скакалку (на одной, двух ногах).
3.Специальные беговые упражнения - 6 минут.
1)Бег с высоким поднимаем бедра на месте и в движении.

2)Бег прыжками вперед (энергично отталкиваясь стопой) с постепенным увеличением темпа.
3)Семенящий бег. Упражнение следует выполнять мелкими, но быстрыми и свободными шагами.
4)Бег с захлестыванием голени назад на месте и в движении.
5)Выпрыгивания вверх с продвижением вперед.
6)Тройной прыжок.
7)Прыжки на одной ноге с продвижением вперед.
Основная часть - 1 час 20 минут.
1 .Совершенствование техники низкого старта - 30 минут.
1)Из положения руки в упоре (туловище вертикально или в небольшом наклоне) оттолкнуться руками от опоры, выполняя ими беговые движения.
2)Стоя на одной ноге в упоре у стенки. Толчковая нога поднята, согнутая в колене. По команде резкая смена ног (внимание акцентируется на быстром подъёме маховой ноги).
3)Стоя в упоре у стенки на согнутой толчковой ноге, разгибание и сгибание опорной ноги в сочетании с движением маховой. Носок маховой брать «на себя», сочетать окончание маха с окончанием выпрямления опорной ноги во всех суставах.
4)Наклоны туловища в ходьбе. Впереди стоящая нога слегка согнута, руки опущены. По сигналу учителя резкое движение вперед головой и плечами. Нога, стоящая сзади, активным движением бедра выносится вперед по кратчайшему пути, а нога, стоящая впереди, с нарастающим усилием проталкивает учащегося вперед, он принимает положение как при беге с низкого старта в момент ухода с колодок и переходит на бег.
5)Выпады в ходьбе. Туловище наклонено, голова слегка опущена. По сигналу учителя быстро перейти на бег.
6)И.п. стоя, ноги полусогнуты. Руки оттянуты назад партнером. Туловище подается вперед. При опускании рук быстрый выход в стартовое положение с переходом на бег.
7)Быстрая смена ног в различных положениях: а) в упоре лёжа руки на гимнастической скамейке; б) одна нога ставится на скамейку; в) в глубоком выпаде; г) держа гимнастическую палку на плечах.
8)Прыжки в длину с места из положения низкого старта: а) без колодок; б) с опорой о стартовые колодки.
9)Старты из положения «стоя на коленях» (старт с двух колен): а) без опоры на руки; б) с опорой на руки.
10)Старт из положения стоя на одном колене (маховая нога), туловище
прямо, руки за спиной, на поясе или опущены вниз.
11)Бег в упоре лёжа 5-7сек. С переходом на бег по дистанции.
12)Непрерывный переход из положения «упор присев» в «упор лёжа»
(«смешанные упоры») 5-7сек. С последующим переходом на бег по
дисташути: а) из положения «упор присев»; б) из положения «упор
лёжа».

13)Бег с низкого старта с опорой руками на высоте 30-40см. от беговой дорожки. В виде опоры можно использовать параллельно поставленные гимнастические скамейки, тумбы и пр. на расстоянии, позволяющем после старта пробежать между ними.
14)Старты из различных исходных положений: а) сидя на полу лицом (и спиной) вперед; б) лёжа на животе; в) лёжа на спине головой (и ногами) к линии старта.
15)Прыжок в длину с места с последующим мгновенным стартом и бегом по дистанции.
16)И.п. - полуприсед или присед. Бросок мяча вперед с последующим быстрым стартом, пытаясь догнать летящий мяч.
17)Максимальное давление на стартовые колодки при различных углах
в коленном суставе.
2.0тдых 10 минут.
Игра в футбол, волейбол.
З.Обучение технике бега на короткие дистанции 30 минут.
1)Бег прыжками с ноги на ногу - 100м., остальные полкруга - шагом.
2)Бег с высоким поднимаем бедра 10-15м. с переходом на бег по дистанции.
3)То же, но выполняя упражнение по прямой линии шириной 5см. (начертить).
4)Бег прыжками 10-15м. с переходом на бег по дистанции.
5)Бег в ровном, спокойном темпе, с постановкой стопы на переднюю часть, с увеличением скорости по сигналу учителя.
6)Бег с ускорением (постепенное увеличение скорости) - 100м. Скорость бега наращивается до тех пор, пока сохраняется свобода движений и правильная их структура.
7)Бег в медленном темпе: по сигналу - прыжок «в шаге» (отталкиваясь то левой, то правой ногой).
8)Бег с быстрым наращиванием скорости и последующим продвижением вперед по инерции.
9)Бег на время с хода (30м.) - 5 серий.
10)Бег на время с хода (60м.) - 3 серии.
4.0тдых - 10 минут.
Игра в футбол, волейбол.
Заключительная часть 20 минут.
1 .Развитие скоростно-силовых качеств - 10 минут.
1)Бег с высоким подниманием бедра, на месте и с незначительным продвижением вперед в различном темпе.
2)Прыжки на обеих ногах с небольшим продвижением вперед и подтягиванием согнутых ног (бедер) к груди. 2-3 серии но 10-20раз девочки и по 15-30раз мальчики.
3)И.п. - упор присев. Выпрыгивание вверх в положение прогнувшись. 8-10раз.
4)прыжки с места в длину. 8-10раз с фиксацией или без фиксации дальности прыжка.
5)Тройной прыжок с места. 4-6раз с регистрацией или без регистрации результата.
6)Прыжки на одной ноге потом на другой с продвижением вперед. По 5-6 раз.
7)В парах. «Пистолетик». По 4-6 раз на каждой ноге - девочки, по 6-8раз - мальчики.
8)Многоскоки на обеих ногах- 4-6 раз на отрезках 10-15м.
2.Игра «Кто быстрее возьмет теннисный мяч» - 10 минут. Игроки противоположных команд стоят в шеренгах спиной друг к другу на расстоянии 2м. между командами, по середине лежат теннисные мячи по количеству игроков в команде. Игроки начинают выполнять различные упражнения, по команде «хоп», игроки противоположных команд пытаются первыми взять мяч.


© 2024
siamkem.ru - Люди и знаменитости