27.12.2023

Классный час по ПДД «Береги свою жизнь! (опасности на дорогах). Классный час по ПДД на тему «Помни правила дорожного движения» план-конспект занятия (3 класс) на тему План конспект классного часа на тему пдд


1. Викторина «Вопрос – ответ».

1. Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают? (Слайд3)

2. Какие светофоры вы знаете? (Слайд4)

3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? (Слайд 5)

4. Где нужно стоять в ожидании автобуса?

5. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

6. Как нужно переходить улицу при выходе из общественного транспорта?

7. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

8. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

2. Дорожные знаки. (Слайд6,7)

Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки.

Давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки.

3. « Это я, это я, это все мои друзья!» Сейчас я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, говорите: « Это я, это я, это все мои друзья!» Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

А что жёлтый свет всегда

Нам о вниманье говорит?

Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

4. Игра «Светофор». А сейчас, ребята, немного отдохнём. Поиграем в игру на внимание, которая называется «Светофор».

5. Ситуации. Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.

1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на зебру посмотреть?» Саша схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы. Почему мальчики пошли смотреть зебру не в зоопарк, а на улицу?

2. Каждый раз, когда автомобиль подъезжает к перекрёстку, он его встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.

3. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?

4. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?» Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?

6. Загадки. Ребята, давайте проверим, как вы знаете различные виды транспорта. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попытаетесь их отгадать.

1.Сам не едет, не идёт,

Не подержишь – упадет,

А педали пустишь в ход

– Он помчит тебя вперёд. (Слайд8)

2.Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино. (Слайд 9)

3.Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Слайд 10)

4. Дзинь – дзинь – дзинь.

Что за звон?

По рельсам катится вагон.

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай. Называется …(Слайд 11)

5.Длинной шеей поверчу

– Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (Слайд 12)

6.Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить! (Слайд 13)

7. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется… (Слайд 14)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Викторовна, сегодня классный час проведу у вас я.

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Пропали все дорожные знаки. Какие последствия могут быть?

А сейчас я загадаю вам загадки:

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти.

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…

Молодцы, кто догадался какая тема нашего урока?

Правильно. Молодцы.

Сейчас мы с вами по играем в Автомульти. Я буду задавать вам вопросы из мультиков в которых упоминается транспорт, а вы должны ответить на них:

    На чем ехал Емеля к царю во дворец?

    Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?

    Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкиному?

    Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

    Личный транспорт Бабе –Яги?

    На чем летал старик Хотабыч?

А сейчас давайте проведем викторину. Я хочу чтобы вы разделились на три команды (по рядам). Я буду поочереди задавать вам вопросы, какая команда даст больше правильных ответов та и победила

1. Допускается ли буксировка велосипеда?

2. Как чаще всего называют водителя?

3. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования?

4. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам?

5. Кого мы называем "участниками дорожного движения"?

6. Есть ли у велосипедиста путь торможения?

7. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка?

8. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ?

9. Какой поворот опаснее: левый или правый?

10. Как называется "зебра" на дороге?

11. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге?

12. Какие сигналы подает светофор?

Игра « Назови знак»

Остается также три команды, на слайдах изображены дорожные знаки, команды поочереди должны объяснить, что это за знаки.

Выигрывает та команда, которая набрала больше других очков за два конкурса.

    Железнодорожный переезд.

    Светофорное регулирование.

    Опасный порот

    Неровная дорога.

    Пешеходный переход

    Дорожные работы.

И так, а теперь давайте проведем экзамен. У вас на партах у каждого лежат кружки красного, желтого и зеленого цвета, представьте, что это светофор. Я буду говорить вас утверждения, если вы со мной согласны, то поднимаете зеленый кружочек, если нет, зеленый.

    На жёлтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит.

    Если горит красный сигнал светофора. А машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу.

    При переходе дороги можно разговаривать.

    Если я вижу медленно едущий транспорт, то смело перебегу дорогу.

    Даже если транспорт движется медленно, всё равно буду ждать, пока он проедет.

    Я перейду дорогу только в том случае, если загорелся зеленый.

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Будите ли вы соблюдать правила дорожного движения?

Все были такие активные, дружные. Спасибо ребята, мне очень понравился наш классный час.

Классный час по правилам дорожного движения

«Три цвета светофора»

Цель: Повторить и закрепить знания уч-ся по ПДД повторить

дорожные знаки; воспитывать внимание навыки осознанного

использования знания ПДД в повседневной жизни.

Ребята, мы живѐм с вами в городе, где есть улицы и переулки. По ним

движется много легковых и грузовых машин, едут трамвай, автобусы. И

никто никому не мешает. Это потому, что чѐткие и строгие правила для

водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую

не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелѐный, красный,

жѐлтый. Дети, к нам прибыл гость из сказочного цветочного города, сейчас

он появится (Входит незнайка) Вы узнаѐте, дети нашего гостя? Кто это?

Дети: Незнайка

Ведущий: Но Незнайка, чем-то смущѐн, огорчѐн. Скажи, Незнайка, что с

тобой случилось?

Незнайка: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора.

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, Вы мне помогите

И, если можно, расскажите.

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами

дорожного движениями.

Они тебе, Незнайка, покажут, как надо вести себя на улицах большого

Выступление учеников

С площадей и перекрѐстков

С высоты глядит в упор

С виду грозный и серьѐзный

Очень важный светофор

Он и вежливый, и старый

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир

Если свет зажѐгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелѐный говорит:

Пешеходам путь открыт!

Жѐлтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движение

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора

Нужно правела движения

Выполнять без возражения

Пешеход! Пешеход

Помни ты про переход

Подземный наземный

Похожий на зебру

Знай что только переход о

От машин тебя спасѐт

И проспекты и бульвары

Всюду улицы ширины.

Проходи по тратуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Чтоб приучить

Пешехода к порядку

Разлиновали асфальт

Как тетрадку,

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут!

Кладикова.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь не зевая

Проходи скорей вперѐд.

Ехать зайцем как известно,

Запрещается!

Уступить старушке место

Разрешается!

Обходить трамвай не глядя

Не позволит постовой

Кто трамвай обходит сзади,

Тот рискует головой.

Если ты гуляешь просто,

Всѐ равно вперѐд гляди,

Через шумный перекрѐсток

Осторожно проходи!

Правил на свете дорожных не мало

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движений,

Знать как таблицу должны умноженья,

На мостовой -не играть, не кататься

Если ты хочешь здоровым остаться!

Город, в котором с тобою мы живѐм,

Можно по праву сравнить с букварѐм

Вот она, азбука, - над мостовой

Знаки развешены над головой

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даѐт нам всѐ время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий: Молодцы!

Незнайка: Спасибо, ребята!

Буду слушаться без спора

Я сигнала светофора

Буду к правилам движенья

Относиться с уваженьем!

Ведущий: Незнайка, ребята даже не знают песню о правилах поведения на

дороге. Давайте споѐм, ребята…

Нам может улица задать вопросов очень много.

Нам поможет улица задать

Вопросов очень много,

Но первое, что надо знать, -

Как перейти дорогу.

Хочу сказать заранее:

Дорога не игрушки.

Здесь главное внимание

И ушки на макушке.

2. При переходе не спеши

Оставим все забавы

И хорошенько поглядим

Налево и направо.

Чтоб скрыться что – то не могло

От пешехода взора

И быть, конечно, не должно

Помехи для обзора

3. дорогу каждый перейдѐт

И правильно и просто,

Где пешеходный переход

А также перекрѐсток

О том, что это важно знать,

Давайте не забудем

И правила все соблюдать,

Конечно, все мы будем.

Ведущий: Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает если пешеход

идѐт по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и

очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережѐт их жизни.

Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения

позволяет всем нам уверенно переходить улицы. И сейчас я хочу посмотреть

хорошо ли вы знаете ПДД, поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы

там где нужно, должны будете отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья!»

или молчать.

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора (Дети молчат)

Кто из вас идѐт вперѐд

Только там, где переход?

Держит путь по мостовой (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет?

Кто помогает,

За порядком наблюдает?

Мальвина

Я, ребята, к вам сегодня

Так спешила, так бежала!

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздала.

Мне, ребята, очень надо.

Вам загадки загадать.

Потому что вы, ребята,

Правила должны все знать.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жѐлтый глаз – погоди,

А зелѐный – проходи!

(Светофор)

Что за чудо – этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?

(Автобус)

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чѐм же мы с вами по городу едем?

(Трамвай)

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квартирными глазами

Друг на друга всѐ глядят.

Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка

По дорожке той ползѐт,

Весь обоз одна везѐт.

Ребята, давайте поиграем с вами ещѐ в одну игру. Я буду читать

стихотворение, а вы должны отгадать сигнал светофора и поднять

соответствующий по цвету круг. Приготовились: у вас у всех в руках круги.

Бурлит в движении мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешехода свет?

(Красный)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

2 Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения!

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

3 Иди вперѐд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ-

Какой горит при этом свет?

(зелѐный)

Зелѐный свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

С утра перед дорогою –

Пятнадцать раз подряд –

Ворона, мама, строгая,

Учила воронят:

«Пока вы не освоите

Как следует полѐт,

Обязаны запомнить вы

Дорожный пешеход.

Дорога – не тропинка,

Дорога – не канава,

Сперва смотри – налево,

Потом смотри – направо.

Налево гляди и направо гляди –

И, если летать не умеешь, иди.

Сегодня вы повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД

очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребѐнок. Не

нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы

вырастите… крепкими и здоровыми.

Классный час

Класс: 1

Тема: Правила дорожного движения

Цель: закрепить у ребят знания правил дорожного движения;

Задачи:

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
- формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование : дорожные знаки, светофорики, картинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Викторина “Зелёный огонёк”

Как называется дорожка для пешеходов?

Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где можно переходить улицу?

Можно ли играть на мостовой?

Как нужно идти по тротуару?

Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

3.Игра “Три огонька светофора”

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит: « Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупреждение. Жди сигнала для движения.

Командам раздаются самодельные светофорики.

Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4.Игра “Разрешается – запрещается”

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5. Игра “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни -

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Какой конь землю пашет,

А сена не ест?

(Трактор)

Вдаль бежит - не тужит, С ножками дружит.

(Улица)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -

Друг друга не догонят.

(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это…

(Переход).

6. Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём катался Кай? (На санках)

7. Подведение итогов

Чему же был посвящен классный час?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что нового узнали?
- Какие правила вам помогут без происшествий добраться до дома?

МБОУ «Торбеевская средняя общеобразовательная школа №3»

Классный час
на тему:
«Правила дорожного движения»

Выполнила: Циренина О.И.

2014 г.

Цели:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • правил водителей велосипедов;
  • пользование общественным транспортом;
  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

  • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  • Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

  • Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.
  • Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.
  • Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.
  • Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.
  • Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, желтого, зеленого цвета, компьютер.

Ход мероприятия

1. Введение (вступительное слово классного руководителя).

2. Выступления учащихся.

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса ).

Классный руководитель подводит итог.

Историческая справка:

Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

3. Выступление учащихся.

Немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Учитель: Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися ).

Учитель: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

4. Выступление учащихся:

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов

Учитель: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое : это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Второе : ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Теперь главное : старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Вывод : сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

5. Предлагается блиц-опрос по теме. (Приглашаются 2 команды по 5 учащихся; выбирается жюри).

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
  2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
  3. Где и как должны ходить пешеходы по улице?
  4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
  5. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
  6. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
  7. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
  8. Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.
  9. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
  10. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
  11. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
  12. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
  13. На какие группы делятся дорожные знаки?
  14. Кто должен знать дорожные знаки?
  15. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
  16. Безбилетный пассажир?
  17. Дорога для трамвая?
  18. Дом для автомобиля?
  19. Безрельсовый трамвай?

Загадки. (Оформление на стенде или доске ).

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак ).

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход ).

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор ).

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай ).

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина ).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе ).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир ).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход ).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак ).

Место ожидания автобуса. (Остановка ).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай ).

Номер телефона скорой помощи. (03 ).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка ).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус ).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон ).

Трехглазый постовой. (Светофор ).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие ).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар ).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП ).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра ).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток ).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание ).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо ).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор ).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет ).

6. Выступление учащихся (выносятся знаки, нарисованные на плакате ).

О дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

7. Подводится итог мероприятия: учащиеся разбиваются на группы по 7–9 человек и на плакатах оформляют выводы по теме классного часа).


© 2024
siamkem.ru - Люди и знаменитости