19.11.2022

День Крещения Руси: история праздника. День крещения руси Какой день крещения руси


День крещения Руси - государственная памятная дата Российской Федерации.

Провозглашение христианства оказало влияние на всю историю нашей страны. С введением православной религии на ее территории стали активно возводиться храмы и монастыри. Они содействовали распространению просвещения, образования и культуры. Православие легло в основу укрепления государственности, способствовало формированию нравственных устоев в обществе.

Дата празднования

День крещения Руси - государственная памятная дата Российской Федерации, законодательно установленная 31 мая 2010 года в память о крещении Руси, отнесённом к 988 году. Отмечается ежегодно 28 июля, как день памяти cвятого равноапостольного великого князя Владимира - крестителя Руси (15 июля по юлианскому календарю). Как и все памятные даты в России, День крещения Руси не является выходным днём.

В этот день в России, проводятся праздничные мероприятия, посвященные духовным традициям нашей страны, ее богатому историческому и культурному наследию.

История установления даты

14 августа 2009 года президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым и 27 августа 2009 года председателем Правительства Российской Федерации Владимиром Путиным были подготовлены поручения о разработке законопроекта для установления памятной даты - Дня крещения Руси.

31 мая 2010 года президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев подписал Федеральный закон № 105-ФЗ «О внесении изменения в статью 1.1 Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ „О днях воинской славы и памятных датах России“», согласно которому в России установлена новая памятная дата - 28 июля - «День крещения Руси».

Крещение Руси

Крещение Руси - термин, под которым в современной исторической науке подразумевается введение в Древней Руси христианства как государственной религии, осуществлённое в конце X века князем Владимиром Святославичем. Рядом авторов термин понимается так же, как и процесс распространения христианства на Руси в XI-XII веках.

Согласно «Повести временных лет», в 6496 году от сотворения мира (то есть приблизительно в 988 году н. э.) киевский князь Владимир Святославич принял решение креститься от Константинопольской Церкви. После чего, в царствование императоров Василия II и Константина VIII Багрянородных, присланное Константинопольским Патриархом Николаем II Хрисовергом духовенство крестило киевских людей в водах Днепра и Почайны.

Согласно русской летописи Повесть временных лет, князь во время крещения своего народа вознёс следующую молитву: «Боже великий, сотворивый небо и землю! Призри на новыя люди сия и даждь им, Господи, уведети Тебе, истиннаго Бога, якоже уведеша Тя страны христианския, и утверди в них веру праву и несовратну, и мне помози, Господи, на супротивнаго врага, да надеяся на Тя и Твою державу, побежю козни его!».

Многие историки относят крещение самого Владимира к 987 году. По византийским и арабским источникам, в 987 году Константинополь заключает с Русью союз для подавления мятежа Варды Фоки. Условием князя была рука царевны Анны, сестры императоров Василия и Константина, - требование крайне унизительное для ромейских василевсов. Тогда в разгар войны с Вардой Фокой Владимир напал на Корсунь и овладел им, угрожая Царьграду. Императоры соглашаются отдать Анну за князя при условии предварительного крещения Владимира, который нарекается именем Василия - в честь своего восприемника императора Василия II; Владимир же «вдасть же за вено Корсунь греком царицы деля» (в вено за жену свою).

Из византийских хроник о «крещении Руси» в 988 году сообщают только «Аноним Бандури», в котором передаётся сюжет о выборе вер князем Владимиром, и «Ватиканская хроника»:

«В году 6496 был крещён Владимир, который крестил Росию».

Последнее сообщение, вероятно, - обратный перевод из «Повести временных лет». В целом в византийской литературе событие 988 года осталось практически незамеченным, поскольку, по представлениям греков, обращение Руси произошло столетием раньше.

Крещение русских земель

Известно, что первыми епископскими кафедрами, кроме Киева, была Новгородская, а также, возможно, Черниговская и Владимир-Волынская и Белгородская (ныне селение Белогородка под Киевом), Полоцкая епархия, Переяславская епархия.

На части территорий христианство насаждалось силой; при этом уничтожались культовые сооружения язычников, сопротивлявшиеся подвергались репрессиям. Однако следует иметь в виду, что сопротивление крещению имело в подавляющем большинстве случаев, в сущности, политический, антикиевский аспект, нежели антихристианский, хотя имели место и другие, кроме политического, аспекты: социальный, культурный, бытовой и др.; причём религиозный аспект играл вовсе не главенствующую роль.

Так, согласно сообщению Иокимовской летописи, подтверждённому археологическими данными XX века, Новгород оказал активное сопротивление введению христианства: он был крещён в 990 году епископом Иоакимом и новгородским посадником Воробьём Стояновичем при военной помощи киевского воеводы Добрыни (брат матери князя Владимира - Малуши) и тысяцкого Путяты.

На финно-угорской периферии того времени - в Ростове и Муроме сопротивление введению христианства, согласно традиционной церковной истории, продолжалось до XII века: два первых епископа, посланные в Ростов, были изгнаны, третий - св. Леонтий - много сделал для утверждения христианской веры в Ростове. Сопротивление крещению было также одним из факторов, усиливавших славянскую колонизацию Северо-Восточной Руси, в которую переселялись стойкие приверженцы язычества. Окончательно ростовчане были крещены только лишь епископом Исаией, восшедшим на кафедру в 1078 году. К 1070-м годам, видимо, относятся и события, описанные в «Житии» Авраамия Ростовского, в частности сокрушение им идола Велеса, на месте которого был воздвигнут Богоявленский монастырь.

Согласно исландским сагам, Полоцк был крещён около 1000 года исландским викингом-христианином Торвальдом Кодранссоном, получившим от константинопольского императора Василия II грамоту «полномочного представителя Византии в русских городах Восточной Балтики».

Юбилейные празднования

Первое официальное празднование крещения Руси произошло в 1888 году по инициативе обер-прокурора Святейшего Синода Константина Победоносцева. Юбилейные мероприятия проходили в Киеве: в преддверии юбилея был заложен Владимирский собор, открыт памятник Богдану Хмельницкому, совершены торжественные богослужения.

Процесс подготовки празднования 1000-летия Крещения Руси совпал с «перестройкой» и политикой «гласности» в Советском Союзе. Советское правительство проявило интерес к празднованиям: одним из знаковых событий стала передача в 1983 году во владение Московской Патриархии части строений бывшего Свято-Данилова монастыря, в котором была возрождена монашеская жизнь и создан духовно-административный центр. Кульминацией торжеств 12 июня 1988 года стало сослужение в Даниловом монастыре многочисленных православных иерархов со всего мира. Затем празднования переместились в Киев, где в последний день торжеств десятки тысяч участников стали свидетелями богослужения в Киево-Печерской Лавре, которое произошло впервые за почти тридцать лет. В дальнейшем в течение всего года по стране проходили мероприятия, приуроченные к памятной дате. Главным итогом торжеств стал мощный импульс к возрождению церковной жизни в СССР.

В июне 2008 года Архиерейский собор Русской православной церкви постановил в день святого равноапостольного князя Владимира 28 июля совершать богослужение по уставу великого праздника, а также обратился к руководству России, Украины и Белоруссии с предложением включить день святого князя Владимира в число государственных памятных дат.

Устроенные в 2013 году Русской Православной Церковью юбилейные торжества в честь 1025-летия крещения были также приурочены к памяти князя Владимира и проходили в Москве, Киеве, Минске. В Киеве на празднованиях присутствовали президенты России и Украины Владимир Путин и Виктор Янукович, а также лидеры Молдавии и Сербии Николай Тимофти и Томислав Николич.

Традиции, обряды, приметы

Обряд крещения – таинство, поэтому посторонних людей на него не допускают. Не могут на нем присутствовать и настоящие родители младенца, они либо ждут у церкви, либо дома, накрывая праздничный стол. К сожалению, сегодня весьма распространена практика, когда в церкви назначают определенный день для крестин и крестят сразу несколько младенцев и взрослых. Зато сейчас таинство крещения может совершить только священник, а раньше, если в деревне не было церкви (а ее не было, так как деревня с церковью называлась уже селом), а до священника нельзя было добраться по причине, например, бездорожья, то ребенка мог окрестить любой крещеный человек, правда, соблюдая все положенные каноны. В богатых домах было принято звать священника на дом, особенно, если в доме была домовая часовня, а бедняки несли своих детишек в церковь. Удивительно, но как бы ни была холодна вода в купели, как бы ни был слаб ребенок, после крещения он никогда не простужался.

Что нужно сделать в День крещения Руси

Церковь призывает всех верующих посетить всенощную службу в церкви, а также утреннее праздничное богослужение и другие праздничные мероприятия.

Поздравить со святыми именинами всех Владимиров.

Всем православным христианам в этот день рекомендуется вспомнить собственное крещение, поразмышлять о том, что значит для вас принадлежность к церкви Христа.

Дома или в храме можно прочесть любую молитву или Символ Веры:

Верую во единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего и видимого и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого всё произошло.

Ради нас, людей, и нашего ради спасения сошедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося. Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного. И воскресшего в третий день, по Писаниям.

И восшедшего на небеса, и сидящего справа от Отца. И снова грядущего со славою судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца.

И в Духа Святого, Господа, Животворящего, от Отца исходящего, со Отцом и Сыном равно поклоняемого и славимого, говорившего чрез пророков. Во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. Признаю одно Крещение для прощения грехов. Ожидаю воскресения мёртвых, и жизни будущего века. Аминь.

Что нельзя делать в День крещения Руси

День Крещения Руси – очень большой праздник, поэтому церковь не рекомендует заниматься тяжелым физическим трудом и домашними хлопотами. В частности, запрещено устраивать генеральную уборку, большую стирку и готовку, а также работать на огороде. Можно заниматься только теми домашними делами, без которых не обойтись – например, приготовить еду и помыть посуду.

Крайне не желательно в этот день ссорится, обижаться и обижать других, завидовать, злиться и испытывать другие негативные эмоции. Постарайтесь провести этот день в праздничном настроении.

Церковь призывает воздерживаться от шумных застолий, переедания и злоупотребления алкоголем.

Хоть в церкви и не существует строгого правила относительно запрета на занятия сексом, все же в этот праздник супругам рекомендуется воздержаться от интимной близости.

День крещения Руси - это праздник всех верующих людей и представителей Верховного духовенства.

Дата празднования.

День крещения Руси — государственная памятная дата Российской Федерации, законодательно установленная 31 мая 2010 года в память о крещении Руси, отнесённом к 988 году. Отмечается ежегодно 28 июля, как день памяти cвятого равноапостольного великого князя Владимира — крестителя Руси (15 июля по юлианскому календарю). Как и все памятные даты в России, День крещения Руси не является выходным днём.

День крещения Руси закреплён в законодательстве Российской Федерации «в качестве памятной даты важного исторического события, оказавшего значительное влияние на общественное, духовное и культурное развитие народов России и на укрепление российской государственности».

История праздника.

Событие совпадает с православной датой - днем памяти равноапостольного князя Владимира - крестителя Руси. В РФ с идеей об учреждении официального государственного праздника выступила Русская православная церковь.

Как повествуют летописи, в 986 году к князю в Киев приходили посольства от разных народов, призывавшие обратиться в их веру. Сначала пришли волжские болгары мусульманской веры и хвалили Магомета, потом иноземцы из Рима от папы проповедовали латинскую веру, а хазарские евреи — иудаизм. Последним, согласно летописям, прибыл проповедник, присланный из Византии, который рассказал Владимиру о православии. Чтобы понять, чья вера лучше, князь Владимир отправил девять посланников побывать в тех странах, откуда приходили проповедники. Возвратившись, послы рассказали о религиозных обычаях и обрядах этих стран. Они побывали и в мусульманской мечети у болгар, и у католиков-немцев, но самое большое впечатление на них произвела патриаршая служба в Царьграде (Константинополе).

Однако Владимир не сразу принял христианство. В 988 году он захватил Корсунь (ныне территория города Севастополя) и потребовал в жены сестру византийских императоров — соправителей Василия II и Константина VIII Анну, угрожая в противном случае пойти на Константинополь. Императоры согласились, потребовав в свою очередь крещения князя, чтобы сестра выходила за единоверца. Получив согласие Владимира, братья прислали в Корсунь Анну. Там же, в Корсуни, Владимир с дружинниками принял крещение от епископа корсунского, после чего совершил церемонию бракосочетания. В крещении Владимир принял имя Василий, в честь правящего византийского императора Василия II.

Есть предание, что в Корсуни князь ослеп, но сразу после крещения был исцелен и воскликнул: "Ныне познал я Бога истинного!" После женитьбы на царевне Анне Владимир отпустил всех своих жен и наложниц.

Возвратившись в Киев в сопровождении корсунских и греческих священников, Владимир крестил своих сыновей от предыдущих жен в источнике, известном в Киеве под именем Крещатика. Вслед за ними крестились многие бояре.

Он приказал разгромить устроенное им некогда в Киеве капище. Кумиры были изрублены в щепки и сожжены. Затем он велел собрать всех жителей Киева на берег Днепра. Накануне князь объявил по городу: "Если кто не придет завтра на реку — богатый или бедный, нищий или раб — будет мне враг".

Массовое крещение киевлян произошло у места впадения в Днепр реки Почайны. Летописи гласят: "На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсуинскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, малые дети же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же совершали молитвы, стоя на месте…" Это важнейшее событие совершилось, согласно летописной хронологии, в 988 году.

Вслед за Киевом постепенно христианство пришло в другие города Киевской Руси: Чернигов, Волынский, Полоцк, Туров, где создавались епархии. Крещение Руси в целом затянулось на несколько столетий — в 1024 году Ярослав Мудрый подавил восстание волхвов во Владимиро-Суздальской земле (аналогичное восстание повторилось в 1071 году; тогда же в Новгороде волхвы противостояли князю Глебу), Ростов был крещен только в конце XI века, а в Муроме сопротивление язычников новой вере продолжалось до XII века.

Дольше всех славянских племен оставалось в язычестве племя вятичей. Их просветителем в ХII веке был преподобный Кукша, Печерский инок, принявший у них мученическую смерть.

Принятие новой, единой, веры стало серьезным толчком к объединению русских земель.

Крещение Руси обусловило и цивилизационный выбор России, нашедшей свое место между Европой и Азией и впоследствии ставшей самой мощной евразийской державой.

Традиции празднования.

Сегодня представители религиозных объединений продолжают свою просветительскую деятельность. 28 июля 2018 года, в День крещения Руси, на территории России и Украины проходят православные праздники, молебны, культурные мероприятия, в которых задействуется все большее количество участников. Это говорит о том, что люди, уставшие от бездуховности, результатов разрушения моральных и нравственных устоев, нуждаются в возрождении идей добра и мира.

28 июля (15 июля по старому стилю) День крещения Руси — официально признанная и отмечаемая с 2010 года памятная дата. Ее государственный и религиозный символизм состоит в объединении славянских народов одной великой идеей — христианской верой.

Исторический факт крещения Руси

Главный исторический персонаж события — почитаемый в качестве равноапостольного святого креститель Руси князь Владимир Красное Солнышко. Внук окрестившейся еще в 921 году в Византии княгини Ольги и сын прослывшей в народе провидицей Маклуши взошел княжить после своего отца — князя Святослава. Свою веру он определенно не называл, но как сообщают летопись, не брезговал и “пирами с питием”. Вопрос о выборе единой веры для обрастающей племенами молодой державы стоял достаточно давно, разрозненные племена, убедившись в милости князя, регулярно кланялись о подчинении, но не могли договориться о единобожии. Чтобы объединить, готовых передраться из-за вопросов веры подданных, с 986 года Владимир отсылает послов для изучения тонкостей религиозных обрядов и приглашает посольства к себе.

Версий, почему произошло крещение Руси, а не обращение в иудаизм или ислам, несколько.

Славянские народности, населявшие регионы, на тот момент поклонялись языческим богам, пантеон состоял из нескольких сотен имен. Переход к единобожию изначально был вопросом сложным и щекотливым. Не только милостивый, но и предусмотрительный князь искал вариант, который максимально устраивал бы власть придержащие роды: позволял бы использовать религию в качестве инструмента принуждения. Построенное на страхе перед господней карой христианство устраивало его во всех отношениях. Другие варианты рассматривались именно как поиск сильного союзника и были отметены из политических и экономических соображений. Волжским болгарам, ратовавшим за ислам, пенялась слабая защищенность границ, германцы-католики получили отворот из-за перспективы сложного перевода письменности на латиницу, проповедовавшие иудаизм хазары — из-за большого количества нерабочих дней.

Вторая версия, которая преподносится религиозными институтами — Чудо Господне, сошедшее на великого князя, наблюдавшего за исполнением обряда в Царьграде. Ослепший во время службы Владимир, якобы, был исцелен святой водой и молитвой, после чего вынужден был признать силу слова Божия.

Версий для размышлений достаточно много, поэтому проще всего смотреть на факты:

Захвативший к 988 году земли вплоть до Корсуни (Херсонес), князь вынужден был остановиться: воевать с Византией было и экономически и практически невыгодно. Чтобы этот факт не стал явным, он предложил родовой союз и мир, при условии заключения брака с сестрой действующих братьев-соправителей. Ответным условием было принятие христианства, чтобы молодая не досталась иноверцу. В тот же год на Пасхальный день князь был крещен в водах Днепра и наречен именем Василий.

Крещение Руси, как массовое явление, продолжалось еще несколько десятилетий и не везде проходило спокойно.

Любая из версий предыстории крещения Руси подтверждает: празднование Дня крещения Руси — дань уважения событию, которое объединило страну и подарил смысл глобального существования.

Предания и мифы о крещении Руси

Отправляя восвояси послов, Владимир не мог в открытую говорить о мотивах отказа. В частности, чтобы не обидеть мусульман, запрещающих употребление хмельных напитков, Владимир произнес: “Веселие на Руси есть пити, и не можем без этого быти”. Именно эту фразу уже более 1000 лет приводят в качестве доказательства злоупотребления алкоголем русскими. На деле, к времени такого заявления Русь практически не пила в отличие от винодельческой Европы.

Официальное утверждение памятной даты

С прошением о рассмотрении возможности сделать 28 июля официальным праздником к президенту РФ Д.И. Медведеву обратился патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Он отметил важнейшую роль события в историческом самоопределении народов и в формировании гражданственности. Перед официальной передачей вопроса в Думу уже сменивший предшественника на посту президента РФ В.В. Путин обращался к представителям других лидирующих по численности паствы конфессий и спрашивал их мнения. Одобрение было высказано единогласно. Через 2 года 16 февраля 2910 в статье 1.1 ФЗ РФ “О днях воинской славы и памятных датах России“ появилась поправка, определяющая дату Дня крещения Руси.

Правила празднования памятной даты 28 июля

Основная часть праздничных мероприятий проходит в православных храмах: во время торжественной литургии звучат песнопения во славу равноапостольного святого князя Владимира. В светских учреждениях проходят просветительские мероприятия, исторические экскурсы. Реконструисткие движения устраивают смотры и имитации боев-походов князя Владимира.

Аналогично проводятся гуляния в республике Беларусь и на Украине. В последней праздник переименован в “День крещения Киевской Руси-Украины”, но отмечается в тот же день.


Православные отмечают День крещения Руси... Светлый Праздник или День скорби?

Всю неделю рассказывают по ТВ о соборных богослужения, праздничных концертах и о сотне других мероприятий (и церковных, и светских), которые пройдут в России, Украине и Белоруссии… и даже крест Андрея Первозванного специально доставленного из Греции.

Но мало кто задумывается, что это "торжество" организовано на костях и загубленных душах невинно убиенных людей, не желавших принимать крещение и чуждую, изначальному миропониманию и культуре, религию.

Когда-то я писала и еще раз хочу повторить: На что молишься, товарищ?

Пора заказывать панихиды по всей стране о загубленных жизнях далеких пращуров славян, с минутой молчания.

Себе же пожелать… прозрения и адекватного здравомыслия, не принимать лож за истину, и не осквернять память родных, но таких далеких пращуров Русов.

Сегодня, 28 июля, в отмечается День крещения Руси. Над всеми городами России в полдень по местному времени проплывет волна колокольного звона, а во всех пяти лаврах Русской православной церкви, от Киево-Печерской и Троице-Сергиевой до Успенско-Святогорской на Донбассе, колокола будут звонить одновременно, невзирая на часовые пояса...

В этот день хочется напомнить т.н. Православным Христианам о том, как и кто крестил Русь.

Это государственное преступление совершил Владимир, впоследствии возведённый христианской Церковью в святые. Воистину, о любой Церкви уместно судить по её святым!

Итак!...

Праздник в честь провозглашения христианства в качестве государственной религии в 988 году был учрежден 1 июня 2010 года. Для праздника было выбрано 28 июля - в этот день отмечается память равноапостольного князя Владимира, известного также как Владимир Красное Солнышко. Владимир был внуком великой княгини Ольги, которая приняла крещение в Константинополе и старалась привить своему потомку любовь и уважение к христианской вере.

Будучи незаконным сыном Святослава от ключницы Марефы (Малуши), Владимир убил законных сыновей Святослава - Ярополка и Олега, заимел пять жён (славянку Рогнеду, гречанку, двух чехинь, болгарку), восемьсот наложниц и узурпировал власть.

Кстати, с тех пор он официально именовал себя не русским великим князем, а исключительно "каганом земли Русской". Именно так его были обязаны именовать все, В том числе, в "Слове о законе и благодати" первый русский митрополит официально обращается: "Кагану нашему Владимиру..."

Вот отрывок из эссе философа А.Лучина:"...По дороге на Киев Владимир "женился" на дочери полоцкого князя Рогволда Рогнеде довольно своеобразным способом.

Семья князя Рогволда была схвачена Добрыней (дядя Владимира), в её присутствии Владимир изнасиловал Рогнеду, после чего вся семья Рогнеды была убита. Это штрих к портрету (будущего крестителя Руси и святого) Владимира.
События развивались дальше. Сил у Ярополка было существенно меньше, поэтому он бежал из Киева при подходе войск Владимира, но согласился на переговоры с Владимиром в тереме отца. Это была ловушка. Как только он вошёл в сени, охранники, стоявшие у входной двери, разом с двух сторон пронзили его мечами из подреберья в грудную клетку, буквально подняв его в воздух.

Вернувшись в Киев. Владимир начал крестить народ "огнём и мечом". Тысячи людей были погублены. Не жалели ни стариков, ни беременных женщин!

Вот выдержка из Лаврентьевской летописи (перевод Ю. Кресеня): "Был же Владимир побеждён похотью женской, и вот какие были у него супруги: Рогнеда, которую посадил в Лыбеди, от неё имел четырёх сыновей: Изяслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода и две дочери. (Кстати, Владимир изнасиловал Рогнеду на глазах отца и матери, которые были привязаны к столбу). Был ещё у Владимира сын Святополк, прозванный в народе "Окаянным", поскольку был под стать изуверу батюшке. Далее: " И был он ненасытен в блуде, приводил к себе и замужних жён и ростлял девиц. Был он такой же женолюбец, как Соломон..."

Вполне естественно возникает вопрос: "...Князь Владимир, принявший христианство, действовал в интересах народа или нет?

Ответ здесь правомерен только отрицательный, то есть, нет! Он действовал, ориентируясь на своекорыстные интересы, и хотел упрочить свою княжескую власть любой ценой! Поэтому он не может быть героем своего народа. Да и моральный облик его отвратителен и низок!

Отсюда не случайно то, что выдающийся русский философ В. Соловьёв (1853-1900) назвал величайшей трагедией Руси - принятие ею христианства".



А КТО ТАКИЕ СЛАВЯНЕ!?ГУНДЯЕВ

Взяла у БУРАТИНО

Крещение Руси. Правда и вымысел

В Москве начались торжества, посвященные 1025-летию Крещения Руси. Давайте разберёмся, какой смысл несёт этот памятный в религиозном календаре день - 28 июля. Так ли всё чинно и благородно с христианской верой, как показано в двухчасовом фильме "Второе крещение Руси" на канале Россия 1?

В качестве видео-эпиграфа предлагаем посетителям сайта видео-ролик на стихотворение Леонида Корнилова, которое называется так же, какпропагандистский фильм РПЦ , вышедший на днях - "Второе крещение Руси":



Леонид Корнилов - "Второе крещение Руси"

Фильм "Крещение руси. Правда и вымысел" от студии "Коловрат", хотя и вышел относительно давно, но, тем не менее, содержит много полезной и поучительной информации об этом этапе истории Руси.

Крещение Руси правда и вымысел

Как происходило «добровольное» принятие греческой веры сообщают нам летописи, которые, по понятным причинам, сильно смягчают описание происходящего бедствия.

Для крещения Новгорода Владимир послал с дружиной своего родного дядьку по материнской линии (иудея) Добрыню. Славянское имя служило хорошим прикрытием не только во время Великой «русской» революции 1917 года, но и за тысячу лет, до хорошо знакомых многим событий двадцатого века.

Так вот, Добрыня прибыл в Новгород с дружиной и сжёг несколько теремов новгородцев. И только под угрозой сожжения дотла всего города, новгородцы приняли «святое» крещение.

«Почему-то» летописи не упоминают о том, сколько людей было уничтожено при «добровольном» принятии крещения. Очень часто люди, после крещения под угрозой оружия, возвращались к своим вековым традициям сразу после того, как «крёстные» отцы убывали восвояси вместе с дружиною.

О чём же «скромно» умалчивают летописи?

«Всего лишь» о том, что «За 12 лет насильственного навязывания греческой религии, было уничтожено 9 миллионов славян, отказавшихся отречься от Веры Предков и это - при том, что всего населения, до крещения Руси, было 12 миллионов человек» (Дий Владимир «Русь Православная до принятия христианства и после»).

Таким образом, вторая попытка крещения Киевской Руси князем Владимиром «Святым» в Лето 6496 от С.М.З.Х. (988 г. н.э.) оказалась вполне успешной. Греческая религия стала государственной религией на просторах Киевской Руси и, хотя процесс навязывания Русам чуждой им религии продолжался с переменным успехом до конца XI столетия по христианскому календарю, тем не менее, процесс пошёл...

Но самое необычное из всего этого то, что духовное порабощение Русов, превращение греческой религии в государственную на землях Киевской Руси, совпало с началом Последней Ночи Сварога в Лето 6496 от С.М.З.Х. (988 г. н.э.).

Как можно называть веру святой и от Бога, если она насаждается путями далёкими от Божиих деяний творения и дарения жизни, путями безжалостного террора не взирая ни на женщин, ни на детей, ни на стариков. Как можно называть веру якобы от Бога если носители этой веры уничтожают учёных, философов древности, объявляя все дохристианские знания и дохристианскую эпоху тьмы и мракобесия, сжигают библиотеки, людей носителей уникальных знаний в огне. А ведь именно истинные знания являются причинами и средством создания нашего мира и нас.

Во имя крещения уничтожена треть жителей Руси
Треть жителей Руси...
Советский археолог и историк Валентин Лаврентьевич Янин обнаружил в ходе раскопок у перекрёстков улиц Холопской и Козмодемьянской с Великой улицей Неревского конца следы страшного пожара, бушевавшего в Новгороде в 989-990 годах.

Я уже приводил в нескольких своих работах одну цифру, читатель, но здесь я расскажу про неё подробнее — слишком уж серьёзное дело, да и отношение к теме книги эта цифра имеет самое непосредственное.
Вот, что пишет историк В.В. Пузанов со ссылкой на сборник «Древняя Русь. Город, замок, село» (М., 1985, с. 50): «Из 83 стационарно исследованных археологами городищ IX- начала XI в. 24 (28,9%) «прекратили своё существование к началу XI в.»

Разумеется, исследователь изо всех сил старается не видеть, что, собственно, он утверждает, рассуждая о «становлении единого государства Руси», «усмирении» каких-то невнятных «племён».
Но факты, как говорится, упрямая вещь — ни один источник совершенно ничего не говорит об «усмирении» кого бы то ни было в последние десятилетия власти будущего «святого».
К концу X, началу XI столетия источники относят не карательные экспедиции против «племён», а крещение Руси. Такова была цена «просвещения благой вестью» восточнославянских земель — 28,9% русских поселений. Почти треть.
Разумеется, не все они были поголовно вырезаны крестителями. Кто-то просто, бросая всё, уходил в леса. Рождалась «славная» традиция, расширявшая Русь ещё семь веков.
Традиция, когда страну расширяли отнюдь не государевы люди, а люди, от этого самого государства бежавшие — будь то уходившие к Белому морю от московского гнёта новгородцы или уходящие от крепостного ярма или новин царя-антихриста беглые крепостные и старообрядцы.
Но, учитывая, что и в переживших крещение городах шла резня (вспомним рассказ Иоакимовской летописи, подкреплённый, как мы видели, беспристрастной памятью земли), можно смело считать, что количество жертв крещения было именно таково.
Пожалуйста, запомните это, читатель. Запомните хотя бы число, если уж не дано нам с вами знать имена. Запомните это, как помните пресловутые двадцать миллионов Великой Отечественной.

ТРЕТЬ ЖИТЕЛЕЙ РУСИ.
Пузанов В.В. «Главные черты политического строя Киевской Руси X-XI вв.»//Исследования по русской истории. К 65-летию профессора И.Я. Фроянова. СПб. — Ижевск, 2001. С. 31.

Треть жителей Руси...
Люди, которые могли бы повторить вслед за тысяцким Угоняем: «Лучше нам помереть, чем отдать Богов своих на поругание».
Воины, до последнего вздоха дравшиеся, резавшиеся, грызшиеся на стенах и улицах родных крепостей с цепными псами хазарского ублюдка-рабёныша... старухи, в темноте запертых изнутри изб, под тихий плач внучек и успокаивающий шёпот-дочерей и снох, сухонькими руками выбивавшие из огнива искры над зорохами щедро рассыпанной по полу сухой соломы... старики, до последнего старавшиеся перекрыть звуками древнего песнопения торжествующий рёв победителей и треск рушащихся ворот святилища...
Это именно их требовали казнить кроткие служители милосердного палестинского бога.
Треть.
Жителей.
Руси.

Просто помните, читатель. Просто — помните это. Помните их.
Исследователь первых веков христианства на Русской земле О. Рапов считал, что именно ко временам крещения относятся данные так называемого «письма византийского топарха» о могучем «царствующем на север от Дуная» и «гордящемся силой в боях» правителе, воины которого разрушили «10 городов и 500 деревень

(Лев Прозоров " Язычники крещённой Руси")


Из рунета:


Новая вера провозглашала, что всякая власть от бога. Именно по этому ее внедряли сверху и в Риме и в Священной Римской империи германского народа и у нас. "Я до тех пор разъяснял язычникам преимущества христовой веры, пока моя рука могла поднимать и опускать меч" - Из доклада "крестителя" римскому папе.

"За время крещения было убито около 9000000 человек".

В "Энциклопедическом словаре", изданном Брокгаузом и Ефроном, население России в конце пятнадцатого века оценивается в 2, 1 миллиона. М. В. Довнар-Запольский говорит о двух миллионах к середине шестнадцатого века. Эти цифры не более чем приблизительные подсчеты.

Г.В. Вернадский: «Не существует статистической информации о населении Киевской Руси. Только рассматривая население соседних стран и анализируя данные по населению России в более поздние периоды, мы можем рискнуть предложить гипотетическую оценку населения Руси в киевский период. Вернадский считает приемлемой цифру в 7,5 млн. на конец 12 века. Даже если за два века прироста не было, говорить о 9 млн. уничтоженных - абсурдно.

А вот население Российской империи в год смерти Петра Великого - 13 миллионов. Данные основаны на переписи населения и поэтому достаточно надежны, хотя и можно предположить, что какое-то количество жителей смогло тогда уклониться от переписи, чтобы избежать уплаты налогов. И даже при петровских 13 млн. населения, уничтожение 9 млн. - цифра просто запредельная, из области фантастики.Введите текст цитаты


Для меня день скорби. Свою вару предков продали за не понюх табаку.. В память невинно убиенных. Во Имя Бога и Отца и и Сына,Святога Духа, во здравие в Небесах ВАМ! +1

Как и в других странах, в России отмечаются всенародные, профессиональные и другие праздники, а также важнейшие в жизни государства знаменательные события. Крещение Руси - это дань памяти святому равноапостольному великому киевскому князю Владимиру, благодаря которому христианство (православие) у нас с 988 года стало, по сути своей, государственной религией.

Впрочем, подчеркнем - церковь в России отделена от государства. Тем не менее, День крещения Руси в настоящее время приобрел поистине всенародный характер. Он, кстати, в 2010 году подкреплен соответствующим законом. Есть у нас таковой "О днях воинской славы и памятных днях России". Так вот, еще по просьбе патриарха Алексия Второго в него было внесено дополнение о праздновании 28 июля Дня крещения Руси. Важный шаг был одобрен Государственной думой, Советом Федерации и подписан президентом. Правда, день не рабочий, но это, отнюдь, не мешает праздновать его широко, можно сказать с размахом.

В связи с памятной датой - Крещением Руси истинные православные вспоминают и другой великий день - Богоявление, крещение самого сына Господня Иисуса Христа, который наступает в первый месяц зимы, в ночь на 19 января и который проходит при огромном стечение народа.

Главные действа, напомним, - торжественная литургия и освящение воды - проходят в старинном московском Богоявленском соборе в Елохове (на северо-востоке Москвы у Немецкой слободы). Кстати, в этом историческом месте царь Петр Великий имел одну из своих резиденций. Освящение воды проводится два дня - 18 и 19 января. Красноречивая цифра - в 2015 году по всей России было оборудовано более трех тысяч крещенских купален. По данным опроса ВЦИОМ в 2010 году, у нас 75 процентов россиян причисляют себя к православным христианам. Стало быть, в крещенские купели ежегодно окунаются и трижды осеняют себя крестом миллионы и миллионы наших соотечественников. Вода в Крещение Господне обретает целебные свойства. Она не портится. Принимай купели хоть в тридцатиградусный мороз - не заболеешь!

В Москве в Праздник Крещения уже не первый год проходит международный Рождественский фестиваль духовной музыки. Его инициаторы - маэстро Владимир Спиваков, выступления скрипачей которого "Виртуозы Москвы" известны всему миру" и митрополит Иларион (в миру Алфеев). Популярны в праздник выступления мужского хора Сретенского монастыря. В Белокаменную на Христово Воскресение приезжали церковные хоры мальчиков из Чехии и Великобритании, и своим пением умиляли прихожан до счастливых слез. Духовная музыка, в том числе и в исполнении известных органистов, звучит в соборах Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и других городов-мегаполисов. В них также выступают церковные хоры.

Вернемся, однако, к нашей первой знаменательной дате - 28 июля. Торжества в восстановленном главном храме Отечества Христа Спасителя как бы священными нитями связывают все христианские церкви матушки-России. В самом отдаленном ее уголке в храмах проходят торжественные богослужения. Свершаются крестные ходы, верующие перед иконами с ликом Христа возносят ему свои благодарности и молитвы. Священнослужители приходят в школы, колледжи, институты и встречаются с молодежью, рассказывают о великом религиозном празднике.

Кстати, в стране при храмах появилось множество православных приходских школ, где верующие дети приобщаются к христианству, изучают его историю, сегодняшнее православное бытие. Юные отроки в своих дивных, берущих за душу красно пениях, воздают славу Господу Богу, Дню крещения Руси.

От язычества - к православию

Надо сказать, что до крещения Руси наши предки поклонялись языческим богам. Главным из них был Бог-Громовержец по имени Перун. По преданиям старины глубокой, он покровительствовал князю и его боевым дружинам. Хор (Ярило) олицетворял солнце. Дажьбог - тоже солнечное божество - замыкал зиму и являл свету весну. Стрибог повелевал ветрами, снегом и дождями. Сварог был Богом-кузнецом. Сварожич олицетворял яркий огонь. Ну, и так далее и так по порядку. Князь Владимир был человеком образованным. Не зря его воспитанием занималась сама великая княгиня Ольга. С 970 по 988 год Владимир Святославович был князем новгородским. С 978 по 1015 - князем киевским. Он много общался с философами, учеными, богословами, в том числе и просвещенной Европы. Заметил, кстати, что в странах континента религия играет ведущую роль, объединяет народы вокруг государей.

После долгих размышлений он пришел к выводу, что Руси языческие боги не подходят. Надо бы выбрать себе религию, что покрепче, понятнее. И он встретился с представителями четырех тогдашний конфессий - болгар-магометан, латинян из Рима, хазарских евреев и греков-византийцев. Выслушал стороны о пользе их религий. Магометанство его не устроило: запрет на свинину, вино, обрезание. " У Руси есть веселие пить!" - возразил он болгарам. А что это за бог у евреев, если они все раскиданы по миру?! Нашлись у него и возражения на постулаты Рима. А вот, православие ему пришлось по душе, особенно пышность церковных служб в Царьграде (Константинополе по нынешнему), богатство и роскошь самих храмов. И великий князь в 987 году на совете бояр принял решение о крещении Руси по "закону греческому". Сам князь крестился в Херсоне (впоследствии Херсонес-Таврический) на юго-западе Крымского полуострова. Кстати, перед священным действом он ослеп. Родные его торопили: "Крестись, и прозреешь!" Приняв православие, он действительно прозрел, что было воспринят, как великое чудо. Крещение вместе с ним приняли верные бояре и дружина. А вот, массовое крещение киевлян произошло у впадении в Днепр реки Почайни. К слову, самого Иисуса Христа крестил в водах реки Иордан пророк Иоанн Предтеча. И во время таинства Бог ему явился в трех ипостасях - отца, сына и святого духа. Князю Владимиру сей факт от греческих священнослужителей был известен.

Причины крещения Руси

Безусловно князь Владимир (в народе его величали еще: Владимир Святой, Владимир Великий, Владимир Креститель, Владимир - Красное солнышко) был на Руси всему голова. Но и окружение его в лице именитых бояр известную силу имело. Многие, конечно, крещению противились, боясь за вероотступничество гнева языческих покровителей. Но основная часть была "за" и исходила, во - первых, из стремления киевских князей быть равными европейским монархам; во-вторых - тоже стремлением, но теперь уже к укреплению государства по принципу "Один монарх - одна вера". При этом и сам князь Владимир и его верные бояре уже видели, что многие знатные киевляне давно, пусть даже в тайне, приняли христианство по византийскому образцу. Потому медлить было нельзя. И хотя процесс приобщения Руси к христианству занял многое время, у истоков его стоял князь Владимир, которого церковь позднее возвела в святые.

Последствия Крещения Руси

Они очень важны для судьбы даже сегодняшней России. Православная церковь стала опорой власти. Произошло четкое разделение христиан на православных и католиков. Русь стала одним из религиозных центров мира наряду с Римом. А Киевская Русь, в частности, превратилась с помощью православия в крепкое централизованное государство. Наконец - русские были приняты в семью европейских народов, их культура обогатилась ценностями континента. Да и Европа многому поучилась у нас. И этот взаимный обмен духовными и культурными ценностями продолжается и по сию пору.

Годы лихолетья

Сильно сотрясла и пошатнула основы православия в России революция 1917 года. Всем хорошо известно крылатое выражение ее вождя Владимира Ленина "Религия - есть опиум для народа!". Новая власть металась между, так называемым, "богостроительством", иными словами строить будущее Отечества в союзе с православием, и полным изжитием религии, как таковой. вообще. Возобладало последнее. И начались разрушение храмов, гонения на священнослужителей. Не пощадили даже храм Христа Спасителя в Москве. А ведь он был воздвигнут, во многом и на народные деньги, в честь победы России над Наполеоном в отечественной войне 1812 года и торжественно открыт в 26 мая 1883 года при императоре Александре Третьем. Главная церковь страны самым варварским способом была снесена. Взамен ее поначалу решили воздвигнуть грандиозный Дворец советов, но в силу разного рода обстоятельств от затеи отказались, и на месте храма появился открытый бассейн "Москва".

К великому счастью лихолетье закончилось здравым смыслом. В 1989 году власти решили порушенный храм восстановить, что при том же активном участии народа и было сделано. 31 декабря, как рас в канун нового 1991 года, восстановленный храм торжественно распахнул свои двери, и к нему устремились тысячи истинных верующих, православных христиан.

Возвращение к Богу

При Советах храмы самых разных религиозных конфессий, хотя и в уменьшенном числе, но существовали. Правда, заходить в них гражданам было не вполне комфортно: атеисты над православием не то, чтобы посмеивались, они категорически и активно выступали против него. И Боже упаси, было, хоть на минуту появится в церкви комсомольцу, а тем более партийцу: рисковали членскими билетами! Но пришли новые времена, СССР остался в прошлом (и об этом многие искренне жалеют!), и нынче не редкость, когда высокопоставленный чиновник, проповедовавший в свое время коммунистическую идеологию, трепетно стоит в храме с зажженной свечкой руках. Или ставит ее во здравие или за упокой. А что уж тут говорить о простых гражданах?! Они безбоязненно приходят в храмы, присутствуют на церковных службах, истово молятся, участвуют даже в праздничных трапезах. помогают своей конфессии материально. В частности, по православию можно привести такие любопытные цифры: если в 1987 году у нас было 6800 храмов, то теперь их стало более 27 тысяч! С 18 до 680 возросло число монастырей, в том числе и мужских. В стране разработана специальная программа строительства новых православных храмов, и в ее реализации активно участвует государство. Число истинно верующих неуклонно растет. И не только в православии. Они могут молиться в мечетях, синагогах, католических церквах. Свобода вероисповедания гарантируется Основным законом страны - Конституцией!


© 2024
siamkem.ru - Люди и знаменитости